Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас» (подготовительная группа)

Эльза Салимова
Конспект НОД «Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас» (подготовительная группа)

Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас».

Цель:

Уточнить представления детей о том, что вода очень ценный продукт; о разном значении леса, растений, всего живого в жизни человека; о воздухе и чистоте воздуха.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру.

Оборудование к занятию

1) книга.

1 страница – о воздухе.

2 страница – о шуме.

3 страница – о воде.

4 страница – о лесе.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по страничкам живого журнала „Мир вокруг нас“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

В центре с грустным лицом человек (две маски - грустная и улыбающая).

2)Листы бумаги с нарисованными животными, насекомыми, растениями на каждого ребенка

3) оборудование для журналиста : сумка, блокнот

4) оборудование и материал для подвижной игры: железные баночки, кожура от банана, апельсина; фантики от конфет и т. д.

5) глобус

6) мольберты

7) цветные карандаши

8) мусорные корзины

Ход занятия.

Сидя на стульчиках

Воспитатель.

– Ребята, посмотрите на глобус. Все мы жители огромной планеты- Земля

Как вы думаете, много ли воды на Земле? Каким цветом на глобусе обозначается вода? (синим).

Покажите на глобусе воду. (Показ ребенком воды на глобусе).

- А кто знает, сколько на земле океанов? (Четыре океана, а сколько морей (Тридцать морей).

- Как вы думаете, много ли это или мало?

- Какую часть Землю занимает суша? (Четвертую).

- Давайте все проверим.

У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. Так много или мало воды на Земле? (Много).

- А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле?

- Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. Мы с вами хозяева на планете и только мы можем беречь все что на ней находится.

Входит корреспондент, он держит в руках большую книгу (ставит на мольберт)

Корреспондент: Посмотрите, это живая книга. Прочитайте, кто умеет, как она называется? «Живая книга». В ней много страничек и много интересного. Я расскажу о том, что здесь изображено, но возьму и у вас интервью.

Открываем 1 страничку. (голубой фон, на нем темные пятна- «микробы», в углу картинка человека с грустным лицом)

- Что здесь изображено?

- Грустный человек?

- А почему он грустный? (ответы детей).

- А у вас разные мнения. Давайте послушаем рассказы корреспондента о том, что же находится вокруг нашего человека. Тогда может - быть и поймем, почему он грустный.

Корреспондент:

- Я буду говорить вот об этом голубом поле. Но сначала вы, должны догадаться, о чем пойдет речь.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все - же,

Без него мы жить не можем»…Воздух.

Корреспондент:

- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном пространстве, которое называется атмосферой. Мы привыкли воздушное пространство называть небом.

Ребенок :

- Кто знает стихи или загадки о небе?

Выше неба, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут.

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой.

- Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но всегда ли он бывает таким? (ответы детей)

Корреспондент:

Знаете ли вы, что в воздухе есть микробы – очень маленькие и живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни. Когда в комнате много народу, а окна закрыты, микробов может скопиться очень много.

-Что же надо сделать, что бы микробов было меньше? Давай те вспомним правила, которые надо выполнять.

Правила (дети называют)

- проветривать комнату,

-вытирать пыль влажной тряпкой.

- очень хорошо очищают и освежают воздух растения.

Убираем микробов с голубого поля (с голубого фона убираются аппликация в форме темных пятен- «микробов»)

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснили, как можно уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все странички – то наши человечки будут улыбаться.

Корреспондент: Теперь рассмотрим 2 страницу нашего журнала.

(На ней наклеены острые черные стрелки и голубые волны)

Посмотрите, что – же это такое? Какие – то не понятные изображения.

- Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? (ответы детей)

Вот в одной песенке девушка поет так.

1 ребенок – Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И конечно, радио,

И еще магнитофон. (А соседи говорят в ответ).

2 Ребенок: - Эй, гражданка у окна,

Вы же в доме не одна,

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

ответы детей

- Им не нравится, потому что шумно и неприятно.

- Нельзя громко слушать музыку, могут заболеть уши.

- Поэтому очень вредно, включать дома магнитофон, на долго и на полную мощь.

Корреспондент: Какой шум мешает нам на улице?

ответы детей

- Шум является загрязнителем окружающей среды, так – как современные машины, самолеты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть.

Корреспондент: Видите, сколько звуковых загрязнителей на этой страничке. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи.

Воспитатель:

- Что могут дети, сделать дома и в детском саду, чтобы у них, был звуковой комфорт?

(ответы детей).

-Не включать громко музыку

- Не кричать.

- Разговаривать спокойно.

(со странички убираются стрелки и остаются красивые волны).

Воспитатель: А человек еще не улыбается. Вот уже две странички, мы рассмотрели, и будем продолжать свое путешествие на синюю страницу.

3 страница

Корреспондент

– Не умыться.

Не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

- Эта страничка о воде.

Вопросы детям

-Где, больше всего воды на земле? (В океане).

-А еще где есть вода? (Моря, реки, озера,снег, облака.)

-Какая нужна вода растениям, животным и человеку? (Пресная).

- А какая вода в океане? (соленая).

-Про какую воду говорится?

Ребенок: Водичка, водичка – умой мое личико,

Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? (ответы детей).

- Экономно расходовать,

- не оставлять открытыми краны.

- Беречь воду от загрязнения,

- не выбрасывать мусор в водоемы.

Воспитатель: Надо экономить воду, много грязи попадает в реки от заводов и фабрик.

Давайте, уберем все грязные пятна с синей странички. (дети убирают).

- Посмотрите дети, какое чистое и красивое стало поле – чистая вода.

4 страница

Корреспондент: Зеленая страничка нашего журнала – страничка жизни. А почему она зеленая? (ответы детей).

- Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам!

Ребенок. – Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по веткам куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе Друг!

-Только всегда ли человек относится к природе как друг? (ответы детей)

-Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым растение или животное, которых осталось мало в природе.

Какие правила поведения в природе мы должны соблюдать?

Правила

-Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки.

-Красивыми растениями надо любоваться, а не губить их.

Корреспондент:

Мы запомним эти правила и давайте уберем черные круги с поля. (Под ними яркие рисунки растений).

П/И «Собери мусор»

(дети собирают мусор, разбирая его и раскладывая в разные корзинки, на тот который идет в переработку и тот который может сгнить в природе)

Корреспондент: Посмотрите наше поле, портят черные квадраты под ними картинки животных, которые особенно пострадали от человека. Что, будем делать? (Ответы детей). Вспомним правила бережного отношения к животным.

Дети.

-Не ловить ни каких птиц.

-Не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд.

- Не трогать, не обижать никого даже самых маленьких жучков, паучков.

(Убираем черные квадраты под ними рисунки красивого мотылька, птицы хищные т. д.).

Воспитатель: Эти животные и птицы пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.

- Какое красивое зеленое поле! Конечно, не обо всех, растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Н если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

-А сейчас посмотрите, совсем другой вид у нашего человека. Человек улыбается – ему хорошо.

(Убираем грустную маску, под ней улыбающееся лицо).

-Ему хорошо жить в чистом мире. Он здоров.

Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.

2. Дорисуй рисунок.

- Ребята, посмотрите на столе лежат незаконченные рисунки. (У кого птица аист, у кого ежик, лось).

- Вы знаете, как они живут в природе. Если мы закроем глаза, то сможем представь, а затем дорисовать их среду обитания, чтобы им было хорошо на вашем рисунке.

(Дети рисуют, рассматривают все рисунки и рассказывают).

3. Итог занятия.

Какая страничка нашего журнала вам больше всего понравилась?

Кем бы вы хотели стать во взрослой жизни?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». Образовательная область. Познание, ознакомление.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» b]Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». [/b] Образовательная область. Познание, ознакомление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльза Салимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД