Получи документы

Конспект НОД по теме «Одежда»

Светлана Бугакова
Конспект НОД по теме «Одежда»

Конспект НОД по теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение и конкретизация представление об одежде, ее значении; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, надевать, снимать, нарядный). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).

Публикация «Конспект НОД по теме „Одежда“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели:

- диалогической речи,

- общей моторики,

- зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыка сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: мяч, презентация «Одежда».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слайд-1. -К нам в гости пришел Незнайка говорит, что он был в магазине и что-то купил. Но что это такое и что с этим делать не знает. Давайте Незнайке поможем разобраться в этом.

-Посмотрите на экран и скажите что там изображено. Начните свой ответ со слова «это». - Как одним словом можно назвать эти предметы? (одежда).

- Для чего нужна одежда?

- А вы знаете, какая одежда надета на вас? Сядет девочка в нарядном красном платье, сядет мальчик в синем костюмчике и т. д.

2. Основная часть

– Сегодня мы с вами поговорим об одежде.

Слайд-2. - Посмотрите, Незнайка совсем запутался и говорит, что шорты надевают на голову. Верно ли это? (Ответы детей).

Слайд 3 – Теперь нам нужно объяснить Незнайке, что шапку надевают зимой, а шорты -летом. Взрослый объясняет, что в целях удобства для одежды используются разные материалы. Например, летом удобней носить одежду из хлопка, а зимой — из шерсти. Объясняет, какие бывают виды материалов (шерсть, мех, кожа, шелк, хлопчатобумажная ткань и др.). Далее взрослый спрашивает ребенка, из какого материала сделаны одежда, обувь и головные уборы, которые изображены на рисунках, и из какого еще материала могут быть изготовлены эти вещи. Ребенок отвечает по образцу (это платье сшито из хлопка, это хлопчатобумажное платье).

Слайд 4. – Незнайка захотел сшить себе рубашку. Поможем ему? (Да). Назовите, из каких частей сшита рубашка. Ребенку нужно назвать части одежды. Взрослый объясняет значение картинки-помощницы — она символизирует «части предмета».

Физкультминутка

Игра с мячом «Один – много».

- Давайте встанем в круг и поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один предмет одежды. А вы, поймав мяч, назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне (кофта, рубашка, юбка, сарафан, шуба, майка, футболка, куртка).

Слайд 5. - У Незнайке в комнате беспорядок, но Бусинка сейчас поможет Незнайке, разместить одежду по шкафам. Показывает на предмет и спрашивает, что это такое, кто обычно им пользуется — мужчина, женщина. Затем ребенок объясняет свой выбор (Это женская шляпа). Взрослый обращает его внимание на картинку-помощницу в верхнем правом углу листа и при необходимости поясняет ее назначение.

Слайд 6 Виды одежды по времени года.

Взрослый объясняет, что одежда бывает трех видов в зависимости от особенностей времени года и погоды. Взрослый показывает на одежду и спрашивает, какая это одежда — летняя, зимняя или демисезонная (в какое время года ее носят). Ребенок отвечает (Платье — это летняя одежда, потому что платье носят летом)

Слайд 7 Место и время пользования разной одеждой, ее назначение.

Взрослый объясняет ребенку на примерах, что в разных обстоятельствах требуется различная одежда. Разбираются четыре ситуации, в которых часто находится человек: на улице, на работе, во время занятий спортом, в домашней обстановке. Эти ситуации изображены на рисунках.

Затем взрослый спрашивает, какую одежду, обувь, головной убор в какой ситуации носят. Для чего нужна та или иная одежда (Кеды надевают во время занятий спортом, в них удобно бегать и прыгать).

Взрослый поясняет, что картинка-помощница обозначает, как используется предмет.

Слайд 8 Составление описательного рассказа.

Взрослый просит ребенка рассмотреть рисунки- схемы, задает вопросы. Затем предлагает ребенку самостоятельно составить рассказ по схеме о вещах, изображенных на рисунке.

3. Заключительная часть.

- Ребята, молодцы. Ваши ответы были правильны. Вы рассказали Незнайке об одежде, и помогли ему справится с трудностями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Из чего шьют одежду?»Дидактическая игра «Из чего шьют одежду?» Данная игра сделана на закрепление знаний по лексической теме "Одежда",для детей старшего дошкольного возраста. Это карточки с изображением.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по теме «Одежда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Бугакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Одежда»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД