Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя семья»

Наталья Голубева
Конспект НОД «Моя семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект НОД

По теме: «Моя семья»

Подготовила воспитатель:

Голубева Наталья Геннадьевна

2018 год.

Цель: закрепление знаний детей о правилах взаимоотношений между членами семьи.

Задачи:

1. развитие логического мышления, познавательной активности, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии;

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах

2. воспитание уважительного отношения друг к другу, дружелюбия;

3. развитие творческой инициативы, самостоятельности.

Оборудование:

- предметы сервировки стола,

- средства для уборки помещения, пылесос,

-технические музыкальные средства,

-торт, бутерброды.

Предварительная работа: рассматривание картины, беседа, разучивание пословиц, поговорок о семье, наблюдение за трудом взрослых, экскурсии в магазин.

Ход НОД

Воспитатель: «Ребята, мы сейчас живем в большом, светлом доме. Вам нравится здесь жить?».

Дети: Да.

Воспитатель: «Почему вам нравится здесь жить?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Значит, мы можем сказать, что мы вместе кто?»

Дети: Семья.

Воспитатель: «У каждого человека должна быть семья, как у взрослого, так и маленького ребенка. В каждой семье есть папа, мама, бабушка, дедушка, тети, дяди, сестренки, братишки. (Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»)

Воспитатель: Кто назван в стихотворении роднёй?

- Стали бы вы считать роднёй друга Серёжку и щенка Тишку или назвали бы их как-то по-другому?

- Найдите слова, близкие по значению слову «родня» (родители, родственники).

- Как вы думаете, кто такие родственники?

Дети, а сейчас посмотрите на картинки и расскажите, пожалуйста, чем занимаются члены семьи.

Дети рассказывают о нарисованном на картинке.

Воспитатель: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом? Как разговаривать?

Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать.

Воспитатель: Какие они должны употреблять «волшебные слова»?

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро, спокойной ночи.

Воспитатель: Хорошо. А какие вы знаете пословицы, поговорки о семье?

Дети: «В семье дружат – живут, не тужат», «Нет лучше дружка – чем родная матушка», «Добрая семья прибавит разума – ума», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом», «При солнышке тепло, при матушке добро».

Воспитатель: «А вы хотите поиграть в семью

Дети: Хотим.

Воспитатель: «Давайте распределим роли, например, я буду играть роль мамы. А кто хочет играть роль папы, сына, дочки, бабушки, дедушки.

Подойдите к столу, рассмотрите и выбирайте одежду, соответствующую роли.

(дети выбирают одежду и рядятся).

Воспитатель: «Вот какая у нас с вами большая, дружная семья! И в каждой семье происходят важные, радостные события. Сегодня в нашей семье тоже очень важное событие – день рождения бабушки. И так, сегодня, у нас праздник. Мы можем его устраивать в неубранной квартире?

Ответы детей.

Воспитатель: «А что мы можем сделать?»

Дети: «Мы можем протирать пыль, чистить ковры, убрать игрушки».

Воспитатель: «Дети, а почему мы должны убраться перед гостями?»

Дети: «Потому что стыдно, очень плохо, если в доме грязно, неуютно».

Воспитатель: «Дети, а мы можем встречать гостей и отмечать праздник без угощенья?»

Дети: «Нет, не можем».

Воспитатель: «Чем можно угостить гостей, друг друга, именинника?»

Дети: «Можно испечь пирог, купить торт, конфеты, сделать салат».

Воспитатель: «Дети, а наша семья должна подумать о подарках для бабушки».

Воспитатель: «Дети, а в дружной семье все дела делают сообща, вместе. Давайте подумаем, кто, что будет делать». «Например, я «мама» - я поглажу новую скатерть, салфетки». Обращается к папе: «А ты с сыном почисти ковер». Папа: «Хорошо, мы почистим ковер».

Воспитатель (дочке) : «Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, тумбочке».

Дочка: «Хорошо, мама».

Воспитатель (мама) : «А ты, сынок, наведи порядок в игровом уголке, расставь все игрушки красиво».

Сынок: «Хорошо, я все сделаю».

Воспитатель: «А бабушка у нас сегодня будет отдыхать. Ведь у нее сегодня день рождения».

(Звучит тихая легкая музыка. Участники игры приступают к выполнению поручений).

Воспитатель: «Посмотрите, как в квартире стало чисто. А сейчас мы будем делать угощение. Папа с сыном сделают для бабушки и гостей горячие бутерброды, мы с дочкой приготовим торт, а дедушка расставит чашки».

(Все участники выполняют свои ролевые действия). В процессе игры используют вежливые слова. Все члены семьи сервируют стол, приводят себя в порядок. Воспитатель «мама» говорит поздравительные слова бабушке, дети читают стихи и дарят подарки.

Бабушка всех благодарит за поздравления и приглашает к столу.

Дети садятся за столы и угощаются.

(После угощения все вместе поют песню о бабушке)

Воспитатель: «Дети, мы желаем вам каждому обрести крепкую, дружную семью», потому что:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья

Итог занятия: Ребята, о чем мы беседовали сегодня? Что вам особенно понравилось?

У меня, дети, к вам большая просьба. Расскажите о правилах поведения, которые вы сегодня узнали, взрослым, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное, не забывайте этих правил сами!

Список использованной литературы

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребёнок, и я имею право. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

4. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ авт. -составитель Пашкевич Т. Д. – Волгоград: 2012.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день»Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день» Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Моя семья» для подготовительной группы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по одной из самых важных тем работы с детьми дошкольного возраста. Тема:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья»
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД