Лучший педагог года

Конспект НОД «Что такое стройка»

Екатерина Клементьева
Конспект НОД «Что такое стройка»

Конспект НОД по теме «Что такое стройка»

Цель: Систематизировать знания детей о строительстве, строительных профессиях и материалах, которые там используют.

Задачи:

Развивать познавательные способности.

Вызвать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Обогащать словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД „Что такое стройка“» размещена в разделах

Оборудование: Слайды, предметные картинки по теме «Стройка. Строительные профессии», орудия труда и образцы строительных материалов.

Персонажи: Кот ученый Василий Иванович, помощник профессор Знайкин.

Ход заседания

Василий Иванович: Здравствуйте мои дорогие друзья! Я пришел к вам в гости с моим помощником профессором Знайкиным.

Знайкин: Здравствуйте ребята! Мы с Василием Ивановичем долго сидели в библиотеке, и нашли много интересного. Сегодня мы с вами поговорим о стройке и строительстве. Когда вы находитесь на улице, что вас окружает кроме природы (Ответы детей)

Знайкин: Правильно, нас окружают дома и различные постройки. Вот сегодня

мы и узнаем подробно все о домах, строительстве и строительных профессиях.

Профессия строителя является очень древней. Благодаря историческим архитектурным постройкам мы можем многое узнать о быте и культуре предков. До наших дней дошло немало сооружений, возраст которых измеряется тысячелетиями. Свой опыт мастера строительного дела передавали из поколения в поколение. (просмотр слайдов- картинок с историческими постройками)

Каждый год в нашей стране повсеместно возводится большое количество различных построек. Это и жилые комплексы, и коттеджные поселки, учреждения, промышленные предприятия и т. д. Поэтому профессия строителя очень нужна для человечества. Чтобы мы делали без строителей, где бы мы жили. (просмотр слайдов- картинок с современными постройками).

Строитель домов – профессия из нескольких специальностей. Строительных дел мастеров делят на две части. К первой части относят инженеров-строителей и конструкторов. Конструкторы-это люди, которые на бумаге конструируют и высчитывают будущее здание. Инженеры-строители это руководители стройки. Нужно очень долго и отлично учиться, чтобы овладеть этими строительными специальностями. (просмотр слайдов- картинок с людьми этих профессий).

Ко второй части строительных дел мастеров относят людей, которые эти дома строят. ( просмотр слайдов- картинок с профессиями: каменщик, кровельщик, электромонтажник, электрогазосварщик, маляр, облицовочник, отделочник) :

• каменщик. Возводит и ремонтирует дома, мосты и другие инженерные сооружения. При этом мастер работает с разными видами материалов, как природного происхождения, так и искусственными. Каменщик кладет стены и фундамент, монтирует плиты и перекрытия.

• кровельщик. Занимается заготовкой и укладкой кровли на крыше. Специальность очень ответственная, потому что от качества выполненной работы зависит, насколько в доме будет тепло и сухо.

• электромонтажник. В жилых помещениях налаживает проводку и освещение. На производстве устанавливает различное электрооборудование: электромоторы и трансформаторы. Электромонтажники проводят кабельные и воздушные линии.

• электрогазосварщик. Выполняет работы по резке и сварке металлических деталей и конструкций способами газовой или электродуговой сварки. Этот рабочий – одна из основных фигур на строительной площадке.

• маляр. Наносит шпатлевку, красит стены, клеить обои. Специалисты высокой квалификации могут выполнять и художественную отделку потолков и стен, составляют колеры, расписывают различные поверхности.

• облицовщик. В его обязанности входит приготовление раствора, подбор краски и специальных составов, подготовка поверхностей и создание мозаичных и плиточных покрытий. Мастер облицовывает мрамором пол, стены и детали архитектурных сооружений.

• отделочник. Специалист по оформлению различного вида поверхностей с целью придания им завершенного вида. Мастера этой специальности знакомы со всеми современными технологиями и материалами. Они умеют клеить обои, выполнять малярные, штукатурные и плиточные работы, обрабатывать деревянные поверхности, укладывать ковровые покрытия и т. д.

На любом объекте бригада строителей состоит из рабочих разных специальностей. Все они трудятся рука об руку, и качественное выполнение работы каждого зависит от умения общаться друг с другом. Особенность профессии строителя и заключается в том, что она предполагает коллективный труд. Работая в бригаде, специалист узкой направленности постепенно учится и набирается опыта у своего коллеги иной направленности. Поэтому большинство мастеров, работающих в группе, могут выполнять несколько видов строительных работ.

В профессии строителя есть как плюсы, так и минусы. Приятно то, что эта специальность в наше время не только востребована, но и хорошо оплачивается. Сама по себе эта профессия интересная, творческая и созидательная. К минусам можно отнести то, что часто рабочий день строителя ненормированный. Иногда приходится трудиться и днем, и ночью, чтобы вовремя закончить стройку. Порой приходится выполнять свою работу как в холод так и в жару.

Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Места, где приходится трудиться, очень разнообразны и порой труднодоступны, поэтому подвижность и гибкость не только рук, но и всего тела – необходимые качества. Терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность – важные качества в профессии строителя.

Василий Иванович: Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности вы запомнили?

Ответы детей.

Василий Иванович: Все правильно. Мы знаем,что при современном строительстве используются кирпич, бетон,железобетон, стекло, железо. А как вы думаете, из каких материалов строили дома в Древней Руси? Ну конечно, тогда основным материалом служило дерево. Бывало даже такое, что дома строили без единого гвоздя. Основным орудием строителя был топор. (просмотр слайдов деревянные дома).

Ребята, я вам приготовил загадки про профессии строителей :

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -(строитель)

***

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

***

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

***

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

***

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

***

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

***

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики)

***

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

***

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

Профессор Знайкин: Профессия строителя еще и развивает фантазию и воображение. На нашей планете есть такие дома,что вам и не снилось (слайды с необыкновенными домами). А давайте пофантазируем, кто бы из сказочных героев мог жить этих домах!

Василий Иванович: Ну что, ребята, много интересного и нового вы сегодня узнали? Ну а нам пора! До следующих встреч!

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое стройка»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое стройка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Клементьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД