МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Трудолюбивая курочка» (3 фото)

Полина Арефьева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Трудолюбивая курочка»

Задачи.

Образовательные:

- учить согласовывать свои действия с другими детьми,

- активизировать познавательный интерес у детей,

-пополнять словарный запас.

Развивающие:

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, образное мышление, чувство ритма, пластическую выразительность, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, трудолюбие, стремление доставить своим трудом радость окружающим.

Оборудование: декорации лужайки, канавки, горки, мельницы, печи.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Трудолюбивая курочка“» размещена в разделах

Атрибуты: колоски, серпы, пирог, лейка, «мешок муки».

Костюмы: уточки, курочки, петуха, цыплят.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, беседа, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихотворений, разучивание песенки и танца, изготовление атрибутов, декораций, костюмов.

Методы и приемы: беседа-обсуждение, работа над художественным словом, работа по подгруппам по эпизодам сказки, продуктивная деятельность.

Литература:

1. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности»

2. Т. Н. Караманенко, Ю. Г, Караманенко «Кукольный театр-дошкольникам».

3. Л. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников».

4. А. В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду».

«Трудолюбивая курочка»

Участвуют: Курочка, Петух, Утка, цыплята.

/ЛУЖАЙКА. Справа возвышается трава – край небольшой канавки. В глубине зелёная горка. Слева появляется Курочка, роет землю, всматривается в каждую ямку. Справа по канавке подплывает Утка. Выходит на берег, отряхивается. Звучит «Вступление»/

Утка /Курочке/ : Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Пищу ищем мы здесь зря.

Ничего нет ни в канавке,

Нет и в травке-муравке.

Курочка /озабоченно/ : Дело плохо. Как же быть?

Чем цыплят мне накормить?

Утка: Мои утята-малыши

Тоже очень голодны!

Курочка : Так чего стоять и ждать?

Надо корм быстрей искать.

Утка: Глянь, вон Петенька идёт.

Уж он-то что-нибудь найдёт.

Появляется Петух. Петух важно прохаживается вокруг Курочки и Утки.

Петух: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Без меня вам нелегко!

Курочка /Петуху/ : Петенька, голубчик,

Прошу, не поленись,

Ради сладких зёрен

На горку поднимись.

Петух: Лезть на горку не хочу,

Испачкать шпоры я могу.

Утка /лениво/ : Кря-кря-кря, и у меня

Нету сил идти туда.

Курочка : Я тогда одна пойду,

Может, что-нибудь найду.

/Поднимается на гору, роет землю/

Курочка /радостно/ : Куд-куда, куд-куда,

Вот и зёрнышко нашла!

/Сходит с горки, неся большое зерно/

Курочка : Чтоб теперь всех накормить,

Его нам надо посадить.

Кто поможет мне, друзья?

Утка: Нет, не я!

Петух: И не я!

Курочка : Так, значит, я!

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Где вы, милые ребятки?

Выбегают цыплята

Цыплята: Что захочешь, пик, пик, пик,

Всё исполним в тот же миг.

Курочка /роет землю/ Сейчас я зёрнышко посею.

Цыплята: Мы водой его польём,

Чтоб росло оно быстрее,

Песню зёрнышку споём.

/Курочка сажает зерно. Цыплята поливают его из лейки и поют песенку:

Превращайся, зерно, в колосок,

Чтобы мама испекла пирожок.

Идут по кругу вокруг зёрнышка, поют ту же песенку. Постепенно вырастают высокие колоски/

Курочка : Ох, ох, ох, ох!

Цыплята: Урожай у нас не плох!

Курочка : Урожай – за труд награда,

Теперь убрать его нам надо!

Утка: Я это делать не могу…

Петух: А я, признаться, не хочу! /Поворачивается спиной к Курочке/

Курочка /цыплятам/ : Тогда мы примемся за дело:

За серпы возьмёмся смело!

/Жнут серпами, ритмично нагибаясь и выпрямляясь. Курочка вяжет сноп/

Курочка : Потрудились мы что надо,

Сноп зерна для глаз – отрада.

Теперь на мельницу пора,

Будет нам муки гора.

Напечём мы пирогов,

Кто туда сходить готов?

Утка: Только не я!

Петух: И уж, конечно, не я!

Курочка : Ну, значит, я!

Цыплята /радостно/ : И я! И я!

/Курочка взваливает сноп на плечо. Цыплята идут за Курочкой, поддерживая сноп сзади. Занавес закрывается. Декорации меняются: МЕЛЬНИЦА. Занавес открывается. Курочка с цыплятами останавливаются/

Курочка : Дорогая Мельница,

Мельница-вертельница,

Будь добра, не поленись,

Завертись и закружись

И пшеницу, в добрый час,

Ты в муку смели для нас!

/Опускает сноп. Мельница начинает вертеться/

Голос Мельницы: Трак да трак, трак да трак,

Если вы довольны мною,

Дайте знак,

Траки-трак!

/Из мельницы вываливается мешок с мукой. Курочка и цыплята стоят спиной к зрителям, поворачивая головы вслед за вертящейся мельницей/

Курочка /наклоняясь над мешком/ : Ах, какая белая, славная мука!

До чего же мелко смолота она!

/Кланяется мельнице. Цыплята тоже кланяются/

1 цыплё нок: Дорогая Мельница,

Мельница-вертельница,

За твою работу,

«Спасибо» говорим!

2 цыплё нок: И за твою заботу тебя благодарим!

Голос мельницы: Траки-трак, траки-трак.

Мне работать не лень,

Приходи хоть каждый день!

/Курочка с цыплятами идут с мешком обратно. Занавес закрывается. Мельница убирается. Выставляется печка/

Выходят Утка и Петух.

Курочка /радостно/ : Смотрите, мы принесли мешок муки!

Кто ж теперь испечёт пироги?

Утка: Только не я!

Петух /высокомерно/ : И уж, конечно, не я! /Уходят/

Курочка : Ну что ж, придётся мне!

Так и быть, похлопочу…

Рукава вот засучу,

Чистый фартук повяжу /Одевает фартук/

И цыплятам так скажу:

«Ближе, дети, подойдите,

Не шалите, а смотрите,

Как готовят пироги

Из водицы и муки!»

Цыплята: Мы не будем мешать,

Будем маме помогать!

Танец цыплят

/В конце танца Курочка ставит пирог в печь/

Появляются Утка и Петух.

Утка: Ну, как идёт дело?

Петух /озабоченно/ : Корочка не подгорела?

Этак, право, не годится!

Ты пирог смочи водицей,

В полотенце заверни…

Утка /нетерпеливо/ : Что ты, Петя-Петушок!

Подоспел давно пирог,

Всем пора за стол садиться.

У меня в глазах двоится.

Курочка : Вы постойте, не спешите,

А у нас лучше спросите:

Кто в работе нам помог,

Кому достанется пирог?

Утка: Конечно, мне!

Петух /самоуверенно/ : Кому же, как не мне?

Курочка : А вот и не вам!

Пирог достанется мне и моим малышам!

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Вы послушные ребятки.

Мы сейчас домой пойдём

И пирог с собой возьмём.

А тому, кто не работал,

Пирога мы не даём!

Курочка : Цып-цып-цып, не отставать!

/Уходят/

Ведущий: Каков труд - такова и награда.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Трудолюбивая курочка»
Фото «Трудолюбивая курочка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба»Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба» Цель: -развитие творческого потенциала в период самого раннего детства -создание благоприятных условий для игровой деятельности. Задачи:.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Трудолюбивая курочка»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Трудолюбивая курочка»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Арефьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД