Лучший педагог года

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка «Три поросенка»

лиля шерфетдинова
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка «Три поросенка»

Сказка Три поросенка

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи приоритетной образовательной области:

Область "Речевое развитие", задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе „Сказка „Три поросенка“» размещена в разделах

Область "Познавательное развитие", задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область "Социально - коммуникативная", задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки.

Область "Художественно - эстетическая", задачи: формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия; раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей - используя мимику, жест, движение.

Область "Физическое развитие", задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, шапочки - маски, шляпы - домики по сказке "Три поросенка".

Предварительная работа:

1. Чтение сказки "Три поросенка" и беседа по ее содержанию.

2. Показ сказки "Три поросенка".

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся и своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение!

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие! Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, и вместе с вами мы расскажем и покажем сказку для наших гостей! На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о какой сказке идет речь.

Носики - круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки? ("Три поросенка")

Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка "Три поросенка". Её перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли её прочитать. (Воспитатель показывает детям портрет писателя). Давайте вспомним эту сказку.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку по картинам.

Жили были три поросенка, Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! (Дети закрывают глазки на несколько секунд). Но все заканчивается и на смену лету пришла осень (показывает следующую картину, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (Дети показывают) Замечательно!

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие? Отвечайте пожалуйста по очереди полными ответами! (Ответы детей)

(Ниф - Ниф построил себе соломенный домик, Нуф - Нуф построил себе домик из веток, Наф - Наф построил себе каменный домик)

А теперь посмотрим на картины, правильно ли вы их назвали.

Игра "Опиши"

Картина соломенный домик.

Из чего сделан дом?

Дом какой: легкий, желтый, соломенный.

Картина дом из веток.

А этот дом из чего?

Из веток, непрочный, холодный, дырявый.

Картина каменный дом.

Домик Наф - Нафа какой, опишите его.

Прочный, крепкий, кирпичный, каменный дом.

Психогимнастика

Давайте представим, как братцы строили свои дома. Из соломы, из веток, из кирпича или камней. Построили братья свои домики и стали опять веселиться. А что же произошло дальше? (Ответы детей) Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка! Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк:

- громко рычит "р - р -р "

- зубами клацает, страшно скалится

- глазами вращает, брови хмурит

- щеки надувает от ненависти чуть не лопается.

А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы! А теперь давайте покажем, как испугались поросята.

- сжались в комочек, застыли

- брови подняли вверх

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться

- рот приоткрыли

- голову втянули в плечи

- задрожали, зубами застучали

- слова сказать не можем

- Брр, как страшно!

К какому первому домику подбежал волк? (Воспитатель показывает поочередно картины). Что он стал делать? (Ответы детей). Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот. Теперь вместе со мной. Молодцы!

Сломал волк дом? (Ответы детей). И младший брат спрятался в домике у среднего. Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался. Куда братцы побежали? (Ответы детей). А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! Что тогда сделал волк? (Ответы детей) Поросенок открывает котел и волк в него падает, обжигается, и убегает!

Физкультминутка

Три поросенка идут по дорожке (дети шагают на месте)

Быстро бегут их короткие ножки (бег на месте)

Видит вокруг одну красоту (повороты)

Бабочек ловят они налету (прыжки)

Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах (изображают волка)

Братья присели и спрятались: Ах! Ах! (приседают)

Обвели вокруг пальца волка опять (хлопают в ладоши)

Поросята бегут снова играть (бег на месте)

Воспитатель: присаживайтесь на свои места.

Дидактическая игра "Уложи поросят в кроватки"

Вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки - кроватки. Подбирая соответствующие цвета (красная кофта у поросенка - красная кроватка).

Пальчиковая гимнастика

Ромашки белые цветки

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки.

А сейчас ребята, мы с вами сделаем поделочки - оригами, называются они "Мордочки поросят".

Мы с вами вспомнили сказку, а сейчас я предлагаю как настоящим актерам показать эту сказку! Выходят герои сказки : младший брат Ниф - Ниф, средний брат Нуф - Нуф, Наф - Наф и волк!

Остальные дети тоже будут участвовать в нашей сказке, будут изображать соломенный домик, домик из веток, оставшиеся возьмутся за руки и будут крепким кирпичным домиком!

Я буду автором, а вы будете показывать своих героев. Сказка начинается!

Жили были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (поросята веселятся)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила :

Наф - Наф: "Давайте построем дом и будем зимовать под одной крышей"

Ниф - Ниф: "Успеем до зимы еще далеко"

Нуф - Нуф: "Когда нужно будет я сам построю себе дом"

Нужно строить всем дома:

Скоро к вам придет зима.

Ниф - Ниф: "Что - то уже холодно. Давай строить дома.

Нуф - Нуф: "Давай"

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал :

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал, окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь. (Выходят на полянку Ниф - Ниф и

Нуф - Нуф играют)

На полянку волк пришел, (Выходит волк, поросята убегают в домики)

Из соломы дом нашел.

Волк: "Открывай дверь!"

Ниф -Ниф: "Нет, не открою"

Дунул сильно - и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк: "Открывайте дверь!"

Нуф - Нуф: "Нет, не открою"

Волк шалаш решил сломать.

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

Волк: "Открывайте теперь я вас троих съем"

Поросята вместе : "Не откроем"

И полез в трубу на нем.

Воспитатель: Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Давайте в нашей сказке волк будет добрым и дружелюбным! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями! Вместе будут веселиться. (Проигрывание музыки).

Воспитатель: вы отлично постарались (дети снимают маски). Молодцы! Воспитатель и дети стоят рядом.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей: вам понравилось наше представление? (Ответы детей). А что вам особенно понравилось? (Ответы детей) Ачему учит нас эта сказка? ( Ответы детей: нельзя хвалиться, делать все плохо, лодырничать, надеяться, что без труда само все получится.)

Будем с вами еще устраивать такие представления? Спасибо вам большое за работу! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в средней группеФотоотчет о театрализованной деятельности в средней группе Воспитатели Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,г. Пролетарск, Ростовская область.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Сказка для театрализованной деятельности «Как Кот Ученый поросятам помогал» Действующие лица: автор, кот Ученый, волк, поросята Пиф, Пуф, Паф. Пиф: Братцы, теплое лето скоро закончится. Где мы будем укрываться зимой.

Сказка для театрализованной деятельности «Теремчишко-холодишко» Зимний день был пасмурный. Вышла Сонечка во двор. Чем заняться? И решила девочка построить теремок из снега. Задумано-сделано. Построила,.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка «Три поросенка»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 22:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем лиля шерфетдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД