Получи документы

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята»

Анджела Рахматулина
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята»

Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию «Мы – дружные ребята».

Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей доброжелательно относится друг к другу, помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным;

Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию „Мы — дружные ребята“» размещена в разделах

Формировать у детей знания и умения, необходимые для дружеского общения, воспитание хороших манер, способствовать развитию дружеских отношений между ними.

Развивающие:

Развивать дружеское, приветливое отношение к сверстникам, проявление внимания друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручки.

Развивать умение вместе со сверстниками и взрослыми, искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту;

Воспитательные :

Воспитывать справедливые отношения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, показ видеофильмов, беседы, игровые упражнения, занятия, игровые ситуации и сюжеты, ситуативные игры-истории с элементами драматизации, игры-драматизации, инсценировки, проектная деятельность, чтение художественной литературы, развлечения, праздники на темы дружбы и товарищества.

Ход занятия

Воспитатель : В жизни каждого человека большую роль играют семья и друзья. Иметь настоящего друга – большое счастье, быть настоящим другом – большая ответственность.

Есть даже такой праздник – Международный день друзей. А как вы думаете, что значит настоящий друг?

Дети : Настоящий друг - это верный, преданный, заботливый, добрый, хороший, ласковый, внимательный человек.

Воспитатель : Правильно ребята, все эти слова как нельзя точно подходят к характеристике ваших друзей. А что вы можете рассказать о своем друге?

Рассказы детей о своих друзьях.

Воспитатель : Ребята, мы с вами много слов хороших и добрых вспомнили и рассказали о друзьях. А как вы думаете, если у нас в группе много друзей и вы все дружите, то как можно назвать нашу группу?

Ответы детей.

Воспитатель : Я полностью с вами согласна, наша группа дружная, добрая, ответственная и все мы умеем дружить, между нами существует крепкая дружба. И раз вы такие дружные и умеете крепко дружить, то предлагаю вам построить «Мост дружбы».

Проводится игра «Мост дружбы».

По предложению воспитателя дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик – соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем и вчетвером и т. д., до тех пор пока находятся желающие. Заканчивается игра тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.

Воспитатель : Случается, так что вы обижаете друг друга, ссоритесь по мелочам. Кто знает самый лучший и быстрый способ примирения и может нам рассказать о нем?

Дети предлагают разные способы примирения с друзьями.

Воспитатель : Все верно, но лучше конечно, не ссориться и жить дружно. Послушайте, как предлагает помириться автор стихотворения «Подружки»

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Воспитатель : Вот так и нужно поступить, и сказать добрые слова примирения, если ты обидел друга. Таким и надо быть по отношению к другу!

Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

-Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

- Нет друга – ищи, нашёл – береги.

- Сам пропадай, а товарищей выручай.

- Верному другу цены нет.

-Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

-Друг познаётся в беде.

-Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

-Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

-Друг дороже денег.

-Дружба – самое дорогое сокровище.

Воспитатель : Как обрадовались ваши друзья, когда услышали добрые слова.

Они сразу стали радостными, счастливыми, улыбчивыми и у них сразу стало хорошее настроение.

А когда у друзей хорошее, веселое настроение, то хочется вместе поиграть.

Проводится физкультминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель : Каждый из вас может считать себя чьим-то другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам. Давайте представим себе ситуации и обсудим что хорошо, а что плохо и как надо правильно поступить.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель называет детям различные поступки, а дети оценивают и говорят какие из них хорошие, а какие плохие.

Воспитатель : Если сожмете ручку в кулачок и поднимете вверх – хорошо, опустите большой палец вниз – плохо.

Мальчик дал игрушку другу поиграть;

Мальчик помог другу одеться;

Девочка обидела подружку;

Девочка забрала у подружки игрушку;

Мальчик никогда не ссорился с друзьями;

Девочка подарила подружке книжку;

Мальчик поломал игрушку друга;

Девочка грубо разговаривала с друзьями;

Затем воспитатель говорит детям, как они себя ведут и просит оценить свои действия и поступки.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, какие эмоции могут переполнять вас и ваших друзей? Послушайте, загадки.

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это … (злость)

Лучики солнца пляшут в глазах,

Белые зубы виднеются.

И озорством наполняется смех

Личико радостью светится. (улыбка)

Влажные щеки, туманится взгляд,

Соленые струйки, слова невпопад! … (плач)

Хочется всех обнимать, целовать.

И для других делать всё вновь и вновь!

Сеять добро и людей понимать.

Знаете чувство какое?. (любовь)

Это эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю,

Или отвечу на "пять"

Свой урок,

Или рекорд вдруг поставить

Я смог! (радость)

Воспитатель : Молодцы, все загадки правильно отгадали. Теперь я вам предлагаю в игру поиграть.

Проводится игра «Добрые волшебники».

Дети, сидя, образовав круг, слушают воспитателя «В одной стране жил злой волшебник. Он мог заколдовать любого ребенка грубым словом. И тогда этот ребенок перестает смеяться, преображается в злого недоброго человечка. Расколдовать несчастного мог только добрый волшебник ласковым добрым словом. Давайте посмотрим, есть ли у нас в группе заколдованные?»

Дети охотно берут на себя роль заколдованных и добрых волшебников. Соблюдая очередность, добрые волшебники подходят к заколдованным детям, «одаривая» их добрым именем и добрыми словами.

Воспитатель : Вы наверное уже поняли, что хорошо иметь настоящего и верного друга, и хорошо быть другом для других. И когда все вокруг дружат, то кажется и мир вокруг нас улыбается.

Ребята, давайте в нашей группе вырастим необыкновенный цветок- «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке будут жить добрые слова, с которыми мы будем обращаться к своим близким и друзьям.

Игра «Цветок добрых слов».

Воспитатель показывает лепестки и спрашивает у детей, какие слова должны быть на этих лепестках. Дети называют слова:

- веселый;

- озорной;

- сильный;

- умный;

- верный;

- храбрый;

- красивый;

- добрый;

- ласковый;

- внимательный;

Воспитатель : Вот и вырос у нас в группе необычный цветок – «Цветок добрых слов». Люди, которые услышат и увидят эти слова, станут добрыми и счастливыми и будут передавать эти слова другим людям.

Воспитатель : Вот наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили?

Правильно о дружбе.

- Что такое дружба?

- Кто такой настоящий друг?

- Дружные ли дети в нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель : А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам игру – упражнение «Чаша доброты».

Давайте сядем поудобнее, закроем глаза. Представьте, что перед вами на столе любимая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая чашка и она пустая. Отлейте своей доброты в эту чашку. Не жалейте! Ваша чашка опустела, не расстраивайтесь! Добавьте вновь доброты. Все дело в том, что вы можете всегда делиться добротой с друзьями, а они в свою очередь будут делится с вами. И чашка доброты будет всегда наполнена. Открывайте глаза и спокойно, уверенно скажите «У меня есть чашка доброты. И я готов поделится со всеми».

Воспитатель : Теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут ссориться, грубить, обижать друг друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально — нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Волшебный ларец» Конспект интегрированного занятия по социально – нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Волшебный ларец» Задачи: формировать.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развивать интерес,.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» в старшей группе Цели: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект психологического занятия «Мы дружные ребята-дошколята» Тема: «Мы дружные ребята- дошколята» Цель: Развитие и закрепление представлений у детей о чувстве дружбы между людьми, природой, животными.

Конспект занятия «Вместе — дружные ребята» «Вместе — дружные ребята» Цель: -Учить детей доброжелательно относится друг к другу. -Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй группы раннего развития «Мы дружные ребята» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?» Программное содержание: продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Показать, какими качествами.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет Тема: «Мой город» Программное содержание: Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:21
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД