Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Удивительный цветок дружбы»

Нэлли Саванина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Удивительный цветок дружбы»

Цель: формирование межличностных отношений в группе.

Задачи:

1. Создать условия для формирования знаний о дружеских взаимоотношениях, умения использовать их при общении друг с другом (социально-коммуникативное развитие).

2. Способствовать развитию умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей (речевое развитие).

3. Способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе (социально-коммуникативное развитие).

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Удивительный цветок дружбы“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, сообразительности (познавательное развитие).

5. Способствовать воспитанию нравственных качеств: умению дружить и беречь дружбу, проявлению чувства сопереживания, желания помочь, взаимопомощи, милосердия и добросердечности, желания иметь много хороших и добрых друзей (социально-коммуникативное развитие).

6. Способствовать профилактике переутомления, укреплению и сохранению здоровья детей (физическое развитие).

Методы и приемы: наглядные (рассматривание фотографий, пиктограмм, словесные (вопросы, обсуждения, практические (применение полученных знаний в игровой деятельности).

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе

Программное обеспечение: видео

Педагогические технологии: социо-игровая технология, ИКТ технология, КСО.

ОборудованиеТСО: Телевизор, видеописьмо от старухи Шапокляк, музыкальная колонка, объёмный цветок с пятью лепестками, предметы для игры "Добрые руки», фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы, картинки (со схематично изображенными секретами дружбы по количеству детей и пять таких же картинок (большего размера, предметы для препятствий (большие фишки, повязка для глаз.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Ход НОД

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

- Здравствуйте, ребята.

(Воспитатель собирает детей вокруг себя)

-Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

-Молодцы, с гостями вы поздоровались, а теперь поздоровайтесь со своими друзьями из группы. Вы поприветствовали своих друзей словами, а я умею здороваться телом. Хотите научу? Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами

2. Основная часть

(Предлагаю прослушать видеописьмо от старухи Шапокляк)

- Ребята, сегодня утром я получила посылку от старухи Шапокляк. В посылке оказался этот замечательный цветок и видеописьмо. Хотите посмотреть?

(Включаю видеозапись. На экране появляется Шапокляк)

-Шапокляк:"Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно, я всегда одна. У меня совсем нет друзей. Почему-то на меня все обижаются, а Крокодил Гена с Чебурашкой говорят про какие-то секреты дружбы. Они даже подарили мне цветок Дружбы, но он у меня не расцветает, наверное, потому что я не знаю этих секретов. Может вы мне их подскажете? Отправляю цветок вам в детский сад. С нетерпением жду вашего ответа. "

- Как вы думаете, почему с Шапокляк никто не хочет дружить? Кто подарил ей этот цветок? А почему он у нее не цветет? Разгадаем для Шапокляк секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебный цветок.

- Ребята, а у вас много друзей? Что значит дружить?

(это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.)

Как вы думаете с чего начинается дружба? К какому человеку приятнее подойти знакомиться? Который улыбается или который злится?

(показ пиктограмм - улыбается и злится)

-Почему?

С улыбчивым и приветливым человеком всегда приятнее общаться и дружить. Улыбнитесь друг другу. Ой, наш цветок начал распускаться. Улыбка- это и есть первый секрет дружбы.

(Воспитатель раскрывает лепесток, на нем располагает смайлик -"Улыбка")

- Какое у вас сейчас настроение? А вы сможете догадаться, какое настроение у вашего друга? А как?

- У меня есть фотографии детей с разным настроением. Можете сказать, что они чувствуют? Ребята, эти пиктограммы тоже обозначают чувства людей, но только схематично. Определите какому настроению они соответствуют?

(На столе лежат фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы)

- А если ваш друг плачет? Что можно сделать для того, чтобы его настроение улучшилось?

Правильно! Если человеку плохо, нужно постараться ему помочь : спросить о том, что случилось, утешить его, обнять, сказать добрые слова.

- Ребята, значит для того, чтобы заметить, как больно другому человеку - нужно иметь доброе сердце.

Второй секрет дружбы : Доброе сердце

(Воспитатель раскрывает лепесток, а на нем- смайлик -" Сердечко")

Физ. минутка

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру "Проводник"

Выберите себе пару и решите кто из вас будет проводником, а кто человеком, который заблудился в темном лесу. Проводник - это человек, который знает дорогу. А тем, кто заблудился, я завяжу глаза, потому что в лесу темно и вы не видите дороги. И только ваш проводник знает куда идти и будет подсказывать правильный путь.

(завязываю детям глаза)

- Тебе было легко идти со своим проводником. Ты чувствовал его помощь и поддержку? Как твой проводник помогал тебе?

- Помощь и поддержка, это третий секрет дружбы. Только помогая другу в трудную минуту, можно стать настоящими друзьями.

(Воспитатель раскрывает лепесток, а на нем - смайлик -"Дети держатся за руки")

- Ребята, а бывает так, что вы ссоритесь со своим другом? А из-за чего бывают ссоры? Я тоже знаю историю про двух подружек, которые поссорились. Хотите послушать из-за чего? Присаживайтесь на стульчики.

(Воспитатель читает рассказ)

-В одном детском саду дружили две девочки Ира и Вера. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Вера нечаянно сломала Ирину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Ира.

– Не знаю, – сказала Вера. – Наверное, это Рома.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Ира у Ромы.

– Я не ломал. Это сделала Вера, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Ира. – Вера моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Ира к Вере и спросила – Зачем ты обманула меня, Вера?

–Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Вера! – сказала Ира. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Почему поссорились девочки? Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Четвертый секрет дружбы - честность

(Воспитатель раскрывает лепесток, а на нем - смайлик -"Две девочки")

-Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.

- А вы знаете, какие бывают недобрые дела? А добрые дела? Вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Хотите заняться добрыми делами?

(Воспитатель подводит детей к столу с разными предметами)

- Эти предметы хотят оказаться в ваших добрых руках. Возьмите себе по одному предмету и пускай ваше сердце подскажет, какой добрый поступок надо совершить.

Пятый секрет дружбы - Делай только добрые дела.

(Воспитатель раскрывает лепесток, на нем смайлик -"Раскрытые ладони держат цветок")

- Как вы думаете, мы помогли старухе Шапокляк? Раскрыли секреты дружбы? Сколько секретов мы раскрыли? Давайте их вспомним. Шапокляк, увидев прекрасный цветок, очень многое узнает о дружбе, попробует стать лучше и найдёт себе друзей, Я отправлю этот цветок Шапокляк по почте в посылке.

3. Заключительная часть

- Ребята, на магнитной доске - картинки с нашими секретами дружбы. Какой секрет дружбы для вас самый главный, возьмите его себе, сохраните или расскажите о нем своему другу

(Дети выбирают необходимый им смайлик)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Удивительный цветок дружбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Удивительный цветок дружбы»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 13:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД