Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»

Малинина Инна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»

Программные задачи.

Образовательные.

• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

• Активизировать словарь по данной теме.

• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах

• Развивать у детей социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё, развитие выразительных движений.

Воспитательные.

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход занятия:

В. : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между вашими ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

А сейчас присаживайтесь, и мы поиграем в игру «Доскажи словечко» и вы поймёте, о чём мы сегодня будем с вами говорить.

1. Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …друг.

2. Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?»

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга правда скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что, ведь мы …подружки.

3. Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю…помириться.

4. Друг без друга мы скучаем,

Вместе радостно играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее…дружба.

Вот про дружбу мы сегодня с вами и поговорим. Вот вы и заулыбались, ведь о друзьях говорить всегда приятно.

Послушайте, пожалуйста, рассказ, который называется «До первого дождя».

(Воспитатель читает рассказ В. Осеевой)

Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнём.

(Физкультминутка)

Настроение упало, (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (встряхивание кистями)

Но ещё не всё пропало, (разводят руками)

Если есть хороший друг (поворач. друг к другу)

С делом справимся вдвоём, (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнём (делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем (наклоняются и медленно подним.)

И от пыли отряхнём! (отряхиваются)

Ну как, отдохнули? Тогда продолжим.

Игра «Закончи предложение»

- Я обижаюсь на друга, когда он (дерётся)

- Я сержусь на друга, когда он (жадничает)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

- Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

- Я забочусь о друге, когда (он болеет)

- Я люблю друга за то, что (он мой друг)

- Я доверяю другу во всём.

В. : Ребята, а сейчас я предлагаю вам сплести паутинку

из добрых чувств и мыслей.

(Дети протягивают друг другу нитку и говорят, чем их обрадовал товарищ, что в нём нравится, за что они хотят его поблагодарить).

В. : Я сегодня услышала столько хороших и добрых слов от вас о ваших друзьях, поэтому хочу попросить каждого из вас нарисовать портрет вашего друга или подруги. Карандаши и бумага перед вами, начинайте рисовать.

(Воспитатель вывешивает портреты на доске).

В. : Дети, вы сегодня только учитесь дружить. А чтобы ваша дружба была крепкой, обязательно нужно соблюдать законы дружбы. И вот некоторые из них, самые важные, мне хотелось бы перечислить.

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

5. Старый друг лучше новых двух.

-Ну как, ребята, понравилось вам наше занятие? (ответы детей)

О чём мы говорили? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

А давайте построим пирамиду из добрых слов своим друзьям!

(Дети кладут ладошку на ладошку друга, говоря при этом добрые слова).

- Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба и вы умеете дружить. И теперь я спокойна за вас. Молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Малинина Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД