МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Ольга Александровна Чуева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Цель: Познакомить детей с понятием древо семьи, воспитывать уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Учить детей определять и находить родственные связи.

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе и взаимоотношениях.

Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».

Развивать координацию речи с движением;

Развивать у детей коммуникативные умения;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“» размещена в разделах

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

1. Приветствие.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнё мся и скажем: «Доброе утро!» (дети здороваются).

2. Основная часть.

Воспитатель:Ребята сегодня, когда я шла в детский сад,то встретила домовенка Кузю,ой а где же он,вы его не видели?Где же он может быть?

(находим его и воспитатель говорит,что Кузя пришел не с пустыми руками,а принес загадки, ну что ребята попробуем отгадать)

Воспитатель: Послушайте загадки и договаривайте отгадки:

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)

Кто научит гвоздь забить, как розетку починить,

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)

Кто любить не устает, Пироги для нас печет

Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки

Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)

Я у мамы не один

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат

Для меня он старший… (брат)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья)

Воспитатель: Ребята, вы отгадали загадки о наших дорогих и любимых людях, которые живут вместе с вами. Вы их любите, заботитесь о них, и они о вас заботятся, а вместе вы – семья!В нашей группе много ребят, у каждого из вас своя семья. Семьи бывают маленькие и большие, у них разные фамилии, семья-это самое главное в жизни каждого из нас,именно в семье мы учимся взаимопониманию и уважению.

Воспитатель:ой,а почему же наш Кузя грустный. Ребята а вы как думаете?

Воспитатель-Да, ему стало грустно, потому, что он живет один в пустом доме и не знает, что такое семья.

А чтобы он не грустил мы ему поможем расскажем?

Воспитатель: Ребята, когда семья большая, то иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь. Мы, поиграем в игру и расскажем Кузе кто кем приходиться

Игра «Родственники».(С мячом)

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Как ты называешь мамину маму?

Ты для бабушки кто?

Как ты называешь папиного отца?

Кто для тебя бабушкин сын?

Воспитатель:Ребята,молодцы, а теперь я вам предлагаю сделать семью для Кузи, но сначала разомнем пальчики,берем пружинку от Су-Джока.

(для развития мелкой моторики рук).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

(2раза)

Воспитатель: Молодцы,А сейчас проходите за столы. На столах лежат шаблоны для лиц,деталиглаз,усов,рта и много всего-Давайте вспомним, кто живет в семье….,а теперь каждый из вас будет делать портрет, того члена семьи,которого я скажу.

(Делаем портреты)

Воспитатель: Возьмите портреты, которые вы сделали и приклейте их на доску (приклепляем,теперь подойдите и посмотрите какая у нас получилась большая семья,и Кузе тоже понравилась,но в каждой большой семье есть у каждого свои обязанности. Кузя с собой принес карточки с обязанностями,чтобы мы распределили их. А карточки находятся в сундуке

-Берем по 1 карточке и распределяем ее к тому члену семьи, который выполняет это действие (Дети приклеивают карточки).

Мы с вами распределили все обязанности,но самая главная обязанность семьи-это не огорчать друг друга и радовать хорошими делами.

А теперь давайте порадуем Кузю,поиграем в музыкальную игру и покажем,как мы живем,слушайте и выполняйте. (Как живешь)

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю Кузе тоже понравилась эта игра. Ребята, а вы знаете, что каждую семью можно сравнить с деревом? Дерево пускает корни, дает жизнь веточкам, на веточках появляются плоды и листочки. Семья растет как дерево. А вы знаете, как такое дерево называется? (ответы детей) Это дерево - называется родословное древо. (Повторите все вместе.)

Такое древо есть у Кузи в сундуке (достаю из сундука, показываю). Ребята, помогите мне его красиво положить. Посмотрите внимательно, на верхних ветках древа располагаются дети – это братья и сестры, на средних ветках древа мамы и папы, а нижних ветках древа бабушки и дедушки. А теперь помогите Кузе правильно расположить портреты членов семьи,сейчас возьмите портреты которые сделали и расположите их там где я говорила (располагаем) Посмотрите,внимательно правильно ли мы расположили,теперь у Кузи будет своя семья,ему очень понравилось

Воспитатель: Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Давайте скажем словаСемья – это важно. Семья – это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!»

Рефлексия: (Сидя на стульчиках) Ребята, вы сегодня молодцы, а что нового вы сегодня узнали (Ответы детей)

Воспитатель: мы с вами поговорили о семье, как важна семья для всех людей. Учились составлять родословное древо, распределять обязанности, составлять портреты членов семьи, узнали новое слово родословное древо. Помогли домовенку Кузе. А сейчас, Кузе пора возвращаться домой, но Кузя нам приготовил подарки, это родословное древо, которое вы составите дома с родителями,Кузя придет в понедельник к нам в гости опять и мы ему покажем,что у вас получилось. До свидания, Кузя! (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 10:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Чуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД