МААМ-картинки

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой»

Шарина Дарья Владимировна
Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой»

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:

- закрепить умения по пройденному материалу:

- порядковый и количественный счёт в пределах 5;

- развивать умение двигаться в заданном направлении,

- упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер,

- развивать логическое мышление, воображение, умение соотносить цифру с количеством предметов и наоборот,

- закреплять навыки безопасного поведения,

- развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными,

- закреплять названия зимующих птиц.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в средней группе „Вместе с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Оборудование: Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка (би-ба-бо, домик бабушки, цифры 1 - 5, корзинка, блоки Дьенеша, искусственная елочка, на елочке изображения зимующих птиц, грибы, цветы, пеньки, ягоды, яблоки (муляжи, игрушки или изображения, песенка Красной шапочки в записи, проигрыватель.

Предварительная работа: чтение сказки "Красная шапочка"; счёт в пределах 5; беседа о празднике 8 марта; повторение названий зимующих птиц.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гостья. Хотите знать кто? Тогда слушайте мою загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка знает имя свое,

А вы угадайте, зовут как ее?

(Появляется кукла «Красная Шапочка»)

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Ребята, поздоровайтесь. А вы знаете, куда она идет?

Воспитатель: Да, мама просила ее отнести бабушке пирожки и поздравить её с праздником 8 марта. А она пошла и заблудилась. (Обращаясь к К. Ш) Как же мама отпустила тебя одну идти по улице, да ещё и так далеко? Скажите, ребята, а можно ли такой маленькой девочке ходить одной? А в лес одним можно ходить? Почему? Это опасно, ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть. Ребята, давайте проводим Красную шапочку, и тоже поздравим бабушку с праздником.

2. Воспитатель: Ой, Красная Шапочка, подожди! Мы забыли про пирожки для бабушки! Ребята, перед вами лежит много разных фигур. Посмотрите на карточки со свойствами. Что они означают? Правильно, размер, цвет и форму. (Показывает карточку со свойствами блока) По этой карточке мы узнаем, что наши пирожки будут … какого размера? Какой формы? Какого цвета? Выберите, пожалуйста, из всех фигур только большие, круглые и красные. Складывайте их в корзинку. Теперь можно идти к бабушке.

3. Воспитатель: Ребята, Красная шапочка говорит, что она не знает дороги. Не волнуйся, (обращаясь к К. Ш.) мы тебе поможем. У меня есть карта, на которой написано, как нам нужно идти. Встаньте лицом к доске.

Сначала нам нужно пойти налево, до окна.

Теперь нужно повернуть снова налево, дойти до елки.

Дошли до елки, а под ней сидит Волк (би-ба-бо).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это перед нами?

Где находится волк? (Под елкой)

Где находятся птицы? (На елке)

Как называются эти птицы? Как назвать всех этих птиц?

Воспитатель: Ребята, расскажите волку, куда мы идем, а то он нас дальше не пускает.

Дети сами рассказывают свою историю.

4. Воспитатель: Волк говорит, что не пустит нас, пока мы ему не поможем! Нам нужно посчитать все, что есть в его владениях. Все грибы, все цветы, все пеньки, все ягоды, все яблоки. А чтобы он не забыл сколько у него чего, возле каждой группы предметов положите цифру, которая соответствует количеству. ___, посчитай все елочки. Сколько елочек? Выбери нужную цифру и положи рядом с елочками. Чего больше? Ягод или яблок? (Аналогично опросить других детей) Молодцы! Идем дальше, проходим прямо, теперь налево…

5. Физкультминутка: под песню выполняем движения.

Ребята, слышите? Красная шапочка поет нам песенку, давайте отдохнем и потанцуем под нее. Отдохнули? Идем дальше – нам направо.

6. Подходим к домику бабушки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли! (Стучим в дверь к бабушке, она не открывает) Бабушка, наверное, не слышит! Нам самим нужно открыть дверь. Для этого нужно сделать так: помогайте мне - 3 раза топни, 5 раз хлопни, 4 раза повернись, дверка в домик отворись!

(выходит бабушка би-ба-бо)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, Красная шапочка пришла поздравить тебя, и мы тоже хотим тебя поздравить с праздником 8 марта!

8. Д/и "Ласковые слова".

Воспитатель: Ребята, а давайте мы подарим бабушке Красной шапочки самые ласковые и добрые слова. Ведь у нас с вами тоже есть бабушки? Какими ласковыми и добрыми словами можно назвать наших бабушек? (Ласковые, добрые, умные, заботливые, любимые, родные, замечательные, веселые, красивые, золотые, умелые, нежные). Молодцы!

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка и бабушка хотят подарить нам сладкие подарки за вашу доброту, отзывчивость и помощь! Бабушка спрашивает, как мы помогли Красной шапочке добраться? Что было самым сложным, а что самым легким? Что больше всего понравилось? Молодцы!

Красная шапочка останется у бабушки погостить, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка! До свидания Красная шапочка!

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке» Цель: - Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении. - Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Ход образовательной деятельности: Дети с воспитателем встают в круг. Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!» С добрым утром,.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Письмо из леса» ОО «Познавательное развитие» раздел «РЭМП» в средней группе Тема: «Письмо из леса» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие с Красной Шапочкой» Программное содержание: - совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному; - совершенствовать умение отвечать полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 09:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД