МААМ-картинки

Конспект ННОД по рисованию «Зимниый лес» в подготовительной группе

Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по рисованию «Зимниый лес» в подготовительной группе

Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлением зимнего леса.

Задачи:

Образовательные:

• Учить прижимать губку и наносит оттиск на бумагу

• Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) губкой и рисование ватной палочкой

Развивающие:

• Развивать творческую индивидуальность

• Развивать мелкую моторику рук

• Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

Воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию

Публикация «Конспект ННОД по рисованию „Зимниый лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

• Воспитывать аккуратность при работе с красками

Оборудование и образовательные ресурсы: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; бумага А4 голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, снежный ком с сюрпризом внутри, клеенка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрация, чтение стихов русских поэтов о зимней природе, наблюдение за природой.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы: практическое (выполнение задания, игровое (создание воображаемой ситуации, наглядное (демонстрация образца, словесное (беседа, чтение художественной литературы (стихотворение).

Виды деятельности: игровая деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.

ХОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: (выставляя картинки с изображением зимы). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Воспитатель: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Дети: Игра: «снежок».

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинул снежный ком обратно.

Воспитатель: Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах). Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Дети: Из-за снега.

Воспитатель: Что изобразил художник?

Дети: Лес.

Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?

Дети: Белый, коричневый, белый, голубой.

Воспитатель: Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

Дети: Губка и ватные палочки.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) губкой и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа в этой технике.

С помощью кисти наносим белую краску на губку. Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на губку, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами).

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать).

Заспешили на прогулку дети и старушки (пальцами одной руки проходим по ладони другой).

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку).

Молодцы, ребята!

Заключительная часть

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: У кого самый пустой лес? У кого самые высокие сугробы? А у кого самая аккуратная работа?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Дети: Отпечатком (оттиском). С помощью губки и ватных палочек.

Воспитатель: Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Зимний лес» в подготовительной группеЗанятие по рисованию «Зимний лес» в подготовительной группе Продуктивная деятельность – рисование. (подготовительная группа) Тема: «Зимний лес». Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях.

Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помидоры и огурцы» (рисование) Программное содержание.

Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие в лес к лесным зверям» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие в лес к лесным.

Конспект ННОД по нетрадиционному рисованию штампами в средней группе «День рождения у зайки» Конспект ННОД на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Конспект ННОД для средней группыЦель: • совершенствовать.

Конспект ННОД в подготовительной группе «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» Цель: продолжать вводить детей в мир экономических отношений; закрепить с детьми понятия «доход», «расход», «бюджет». Заложить основы планирования.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

ННОД по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи:.

Конспект ННОД по рисованию солью «Морозные узоры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по рисованию «Зимниый лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по рисованию «Зимниый лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД