Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Цыпленок»

Инна Толстенкова
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Цыпленок»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Цыпленок»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество:

- Учить рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования.

Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе „Цыпленок“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

Закреплять знания геометрических фигур – круг.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин.

2. Рассматривание иллюстраций, картины «Дети кормят курицу и цыплят»

3. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».

Материал и оборудование:

1. Изображения курицы и цыплят,

2. Желтая гуашь, жёсткие кисти, банки с водой, салфетки, кусочки поролона.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Выставляется домик. Обратить внимание детей на домик.

Воспитатель: Что это за домик? Воспитатель подводит детей к домику. Как вы думаете, кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица).

Выставляется изображение курицы.

Но курица в этом домике живет не одна. Отгадайте еще одну загадку.

«Ах, какой пушистый,

Жёлтенький комочек.

Милый и ершистый

И смешной чуточек.

Бегает за мамой-

Тоже ведь ребёнок.

Загребает лапкой

Зёрнышки…»

- Цыплёнок!

Давайте дадим им зернышек. Клюют цыплята зернышки, а мы покажем, как они гуляют по двору.

Пальчиковая игра.

Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)

Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)

«Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по коленочкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)

Встали, отряхнулись (трясут руками)

К солнцу потянулись (руки подняли вверх)

И пошли опять по двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)

А мама курица говорит своим ребяткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»Цыплята не послушали маму и убежали далеко-далеко.

Испугалась мама-курочка, стала искать своих деток, звала-звала, устала села и заплакала.

Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашу курочку?»

«Расскажем стихотворение про цыплят

Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:

«Цыпа – цыпа! Аты – баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути,

И поём, поём, поё м:

- Пи-Пи – пи-Пи, пи–Пи–Пи!»

- Ты еще грустная? (воспитатель обращается к курочке)

Посмотрите, курочка плачет. Как мы можем еще ей помочь. (Ответы детей.) Поможем ей найти деток? Давайте нарисуем цыпляток, мама-курочка увидит их, обрадуется.

Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он? Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки). Спросить: сколько глаз, лапок, крыльев, клювиков.

Скажите, какой формы у него туловище?

- Круглое.

- А голова какая?

- Тоже круглая.

- Правильно! А что больше, туловище или голова?

- Туловище.

- Молодцы! А какого цвета цыплёнок?

- Жёлтого.

- Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)

- Откуда появляются цыплята?

Дети: из яиц.

Воспитатель: Вот яички не простые, вам - яички золотые, в них сюрприз для вас лежит. (Достаем большое яйцо, в нем раскраски)

Слышите, он там пищит. Воспитатель открывает одно из яиц.

Как вы думаете, что здесь нарисовано. (ответы детей)

Правильно, нарисовано только туловище цыпленка и нам надо его разукрасить.

А сейчас сядем за столы и начнём рисовать. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой.

Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые. А где нам взять желтую краску. Что бывает желтым? (ответы детей) Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко - грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать контур поролоном обмакивая его в желтую краску и легким движение, прикладываем к листу. Воспитатель показывает детям процесс тампонирования.

В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.

Посмотрите, мама-курочка, обрадовалась. Она нашла своих цыплят. Расскажите, что делают ваши цыплятки : Мой цыпленок стоит. А мой цыпленок ищет червячка.

Воспитатель: Ребята, расскажите вам понравилось помогать курочке? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова»Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)Тема:"Сова"Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Цыпленок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Толстенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Цыпленок»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 20:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД