Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Следы на белом»

Татьяна Субботкина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Следы на белом»

Программное содержание: учить формировать композицию ребенка; передавать колорит зимы, используя нетрадиционную технику рисования (оттиск печатками из картофеля, ластиком поролона, печатать с помощью засушенных листьев, тычков жесткой кистью). Вызвать положительный эмоциональный отклик на явление природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией). Развивать воображение. Учить работать вдвоем на одном листе.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Следы на белом“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: с Олей С. - закрепить приемы работы с гуашью; Димой К. – закрепить технику печатания ластиком (картофелем); с Игорем Я. – учить смешивать краски прямо на листьях или поролоне при печати.

Материал: музыка П. И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Времена года», стихи И. Сурикова «Зима», С. Черный «Тишина». часть ватмана, гуашь (акварель, магнитофон.

Предшествующая работа: Чтение и разучивание стихов, пение песен о зиме, рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме.

Ход: (Дети сидят полукругом).

Ребята, наконец – то к нам пришла красавица – зима! Мы с вами любовались пушистым белым снегом, который падал крупными хлопьями.

Стихотворение И. Сурикова «Зима» (запись, Сакманова «Белый снег пушистый».

А снег все тихо и медленно засыпал землю, деревья, кусты!

- А сейчас мы отправимся с вами в сказочный лес. Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закроете глаза. По щучьему велению, по моему хотению, пусть все мы очутимся в зеленом лесу.

- Откройте – ка глаза да осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишину.

Стихотворение С. Черного «Тишина» (запись)

- Тишина! – шепнула белая поляна…

Лес затих, не слышно птичьего гомона, только изредка каркала ворона да ухал филин. И вдруг поднялась буря.

Звучит музыка Вивальди «Времена года» (запись).

Ветер завывал и гудел в ветвях деревьев. Казалось, что кроме этих звуков, темноты и пустоты ничего не осталось, а все обитатели леса спрятались от этой непогоды кто куда. К утру, буря утихла, лес встретил рассвет торжественной тишиной, и случилось чудо; темный и влажный осенний лес вдруг сказочно преобразился, стал звонким, искристым и белым – ночью выпал снег.

«Зима, ой зима!» - закричала сорока. От этого шума проснулись Зайчонок и Бельчонок. Белочка была очень любопытной. Она первая решила спуститься с дерева и прыгнула на сверкающую белую землю. Зайчонок наблюдал за ней из норки, и ему захотелось поиграть с ней. Вскоре вся поляна покрылась дорожками следов, которые оставляли лапки малышей. Любопытная сорока сидела на дереве с умным видом и рассматривала следы на снегу : «Так, так, интересно, где, чьи следы, все перепуталось».

Дидактическая игра «Чьи следы»

- Каждый зверек оставил свой след. Вот мы и разобрались где, чьи следы. Ребята, смотрите, куда ведут следы зверушек (к мольбертам).

- Ребята, посмотрите на лист бумаги и представьте, что только что выпал снег, покрывающий полянку.

Предлагаю детям карандашом обозначить место, где находится норка Зайчонка, деревья, на которых живут птицы и Белочка (ответы детей). Правильно надо нарисовать лес, отметить, где будет располагаться дерево, на котором будет дупло Белочки. Поэтому рисование будет на всем листе.

Обсудить с детьми различные способы изображения; деревья лучше отпечатать тычком, используя засушенные листья и т. д.

Физкульминутка «Белая зима» (запись).

- А сейчас, ребята, подойдите к своим мольбертам, выберите любой способ рисования и приступайте к работе.

Тем, кто затрудняется я помогаю советом. По мере выполнения можно предложить детям придумать, чем еще можно дополнить картину.

Итог: По окончании рисования все рассматривают работы. Какое название можно придумать к картине?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Следы на белом»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД