Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Футболка для болельщиков»

Ирина Бершина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Футболка для болельщиков»

Конспект НОД по рисованию

«Футболка для болельщиков»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : старшая группа.

Цель НОД: Развивать творчество, образные представления, воображение

детей

Задачи

Образовательные:

Упражнять детей в украшении бумажных силуэтов, используя элементы мордовского орнамента. Вспомнить цвета мордовского орнамента.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Футболка для болельщиков“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю.

Развивать творческие способности у детей

Развивать у детей чувство цвета, ритма, формы.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и уважительное отношения к культуре

и творчеству мордовского народа.

Воспитывать у детей готовность прийти на помощь.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками.

Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развитие умения украшать мордовскими узорами свою работу.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов о Мордовии, прослушивание мордовских народных песен, разучивание стихотворений о Мордовии, рассматривание иллюстраций с национальной одеждой: вышивка, узоры; беседы об обычаях и традициях мордовского народа; чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом; рассказ о грядущем Чемпионате мира по футболу.

ОО «Речевое развитие» : чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие» : рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по рисованию, индивидуальная работа по изображению элементов мордовского узора.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: кукла в мордовском национальном костюме, иллюстрации с изображением элементов мордовского узора, аудио запись с музыкой.

Раздаточный: краски, кисти, салфетки, клеёнки, непроливайки, подставки для кисточек, палитра, силуэты футболок.

Оборудование: магнитофон, флешка с записями мордовских мелодий.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: помощь герою.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. (Появляется кукла в мордовском костюме) Кто это? Узнали?

Дети: Олдушка.

Кукла Олдушка: Шумбратадо, эйкакшт!

Дети: Шумбрат, Олдушка!

Кукла Олдушка: Ребята, я получила письмо от болельщиков футбольной команды нашей Республики. Они пишут, что совсем скоро в нашем городе будут проходить игры Чемпионата мира по футболу. Они хотели подчеркнуть свою принадлежность к нашей Республике и пойти на игры в футболках, с мордовским орнаментом и просят помочь им. Я сумела сшить для них футболки. А вот украсить одна я их не успею. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала, давайте рассмотрим одежду Олдушки и вспомним какие цвета и фигуры присутствуют в мордовском орнаменте. Из каких геометрических фигур составлен орнамент? (Из треугольников, квадратов, крестиков, ромбов, галочек, ступенек). Какого цвета вышивка? (Красного и черного)

Олдушка: А теперь я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка.

Раз –подняться, подтянуться,

Два –нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну, что же, пора приступать к работе. Мы будем украшать футболки мордовским орнаментом. Напомните мне, какие фигуры мы будем рисовать (Треугольники, квадраты, крестики, галочки, ромбы, ступеньки). А какими цветами? (Красным и чёрным)

Но сначала вспомним правила работы с красками:

При работе с красками необходимо быть аккуратными: не пачкать руки, лицо, одежду, стол, за которым вы работаете. Нельзя брать грязные руки в рот,

тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой. Правильно держите

кисть между большим и средним пальцами, придерживая указательным – не слишком близко к ворсу. Не сжимайте кисть сильно. Аккуратно набирайте краску на кисточку. Лишнюю краску с кисти снимайте о край баночки, а не руками. Вытирайте кисть о тряпочку лёгкими прикосновениями. По окончании работы промойте кисть в воде, приведите в порядок рабочее место, тщательно вымойте руки с мылом.

Под аудиозапись «Мордовские наигрыши» дети приступают к работе.

(В ходе руководства работой детей, воспитатель напоминает, что необходимо нарисовать сначала все элементы узора одного цвета, потом промыть кисть и рисовать другим цветом. Также подсказывает, что необходимо набирать немного краски на кончик кисти и рисовать концом кисти, чтобы получились тонкие линии. Поощряет детей, которые придумали свой интересный узор, тех, кто рисует аккуратно и старается.)

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня делали? (Украшали футболки для болельщиков)

Ребята, элементами какого узора мы сегодня украшали футболки? (мордовского).

А какие цвета, мы использовали в работе? (Красный, синий, жёлтый, чёрный)

А какие элементы? (Треугольники, квадраты, крестики, галочки, ромбы, ступеньки)

Вам понравилось украшать футболки? (Ответы детей)

Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? (Ответы детей)

Олдушка: Спасибо вам за помощь, ребята. Мне пора уходить, чтобы отнести футболки болельщикам. Вастомазонок!

Дети: Вастомазонок!

Литература:

1. Мы в Мордовии живё м: пример. регион. модуль программы дошк. Образования:/ О. В. Бурляева и др. – Саранск: Мордов. КН. изд-во, 2011. – 104 с.

2. Мордовские народные игры. Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений:/Сост. А. И. Исайкина. — Саранск, 1993.. – 38 с.

3. Хрестоматия к примерному региональному модулю программы дошкольного образования "Мы в Мордовии живем" : образовательная область "Чтение художественной литературы" : пособие для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия: / сост. Киркина Е. Н. - Саранск: Мордовское книжное изд-во, 2013. - 215 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Цель: Создать условие для положительной эмоции и чувства радости от соприкосновения.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум».План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум». Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Футболка для болельщиков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бершина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Футболка для болельщиков»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 00:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД