Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весна пришла»

Любовь Кашкова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весна пришла»

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

Развивать чувство композиции, ритма;

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Оборудование : аудиозаписи, листы белой бумаги, гуашь, формочки под краску, бумага, влажные салфетки, изображения солнышка грустного и весёлого, белая ткань, схемы на подставках.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Присаживаются на свои места

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель:

У кустиков на ветке

Распустились детки,

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Белые, зеленые,

Солнцем непаленые,

Им сегодня не до сна,

Разбудила их.

Отгадали?.

Дети: - Это весна.

Воспитатель: - Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Как про неё ещё говорят?

Дети: Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Любят, ждут весну и люди,

И звери, и птицы.

Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит.

Всем уже хочется тепла.

Воспитатель: - Что это за конверт лежит, наверно птичка выронила. Интересно, кто нам прислал письмо. Как вы думаете? (Ответы детей). Сейчас мы посмотрим, что в нём.

Ребята, это приглашение на весеннюю полянку. Прислала нам его Весна. Давайте отправимся туда.

(Дети проходят на полянку. На ковре расстелена белая ткань).

Звучит мелодия вьюги и метели в аудиозаписи.

Воспитатель: - Вот мы и на полянке. Что-то тут совсем невесело, всё белым – бело. (Одеваю на руку перчатку с прикреплённым Солнышком). Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно?

Дети: - Грустное, задумчивое, печальное.

Солнышко: «Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться».

2. Поисковый этап.

Воспитатель: - Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Как помочь Солнышку?

Дети: - Мы восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.

Воспитатель: - А где же мы возьмём цветы?

Дети: - Их можно нарисовать, сделать из бумаги, слепить из пластилина.

3. Практический этап.

Воспитатель: - Давайте перед началом работы разомнём наши пальчики.

Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы)

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки – (стучат пальцами по столу)

Веселые льдинки.

(Дети проходят за столы).

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать цветы необычными способами. Посмотрите, сколько разного материала лежит на столах. Давайте рассмотрим схемы. С чего мы начнём работу? Дети: - Мы возьмём бутылочки, дно раскрасим краской и будем отпечатывать дном бутылочки цветы.

Воспитатель: - На втором этапе, что будем делать?

Дети: - Ватной палочкой прорисуем стебельки.

Воспитатель: - Затем?

Дети: - Смятой бумагой будем отпечатывать середину цветка.

Воспитатель: - И последний этап?

Дети: - Пальчиками будем печатать листики.

(Дети выполняют под музыку После окончания работы вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: - Какие красивые получились у вас цветы. Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки. Пришла пора украсить её.

(Дети берут свои работы и переносят на ковёр, где лежит белая ткань).

Воспитатель: - Какая стала наша поляна?

Дети: - Красивая, цветочная, радостная, весенняя.

(Показываю Солнышко уже радостное).

Воспитатель: - А вот и солнышко, какое оно стало?

Дети: - Весёлое, ласковое.

Воспитатель: - Оно опять дарит нам тепло. Солнышко поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы раскрасили её волшебную полянку яркими красками. Весна станет сильнее и прогонит Зиму со двора. Потому что, пришла её пора, пора Весны, цветения.

Воспитатель: - Давайте вместе с Солнышком встанем в хоровод.

Игра «Сапожки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птичка прячется в гнездо,

(Машем руками.)

А собачка - в будку.

(Приседаем.)

Мы сбежали от дождя

На одну минутку.

Прибежали мы домой,

Капюшон надели свой.

(Показываем, как надеваем.)

А ещё сапожки –

(Наклоняемся и показываем, как надеваем.)

Бегать по дорожке.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Откройте глаза, руки опустите. Вот волшебное солнышко и приласкало нас.

Солнышко: «Дорогие дети, большое спасибо, что вы помогли мне. За это получите угощение». (Солнышко даёт угощение в корзинке).

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Кому мы сегодня помогли?

Дети: - Мы помогали Солнышку и Весне освободить полянку от снега.

Воспитатель: - Как мы помогали Солнышку?

Дети: - Мы нарисовали красивые цветы и принесли их на полянку.

Воспитатель: - Как рисовали весенние цветы?

Дети: - Цветы печатали бутылками, стебельки рисовали ватными палочками, серединку цветка печатали смятой бумагой, а листики печатали поролоновой губкой.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие на полянку?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в средней группе «Весна пришла»Фотоотчет о развлечении в средней группе «Весна пришла» Фотоотчет о развлечении в средней группе " Весна пришла" Здравстуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчтет о развлечении в средней.

Фотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ПРИШЛА ВЕСНА РЕБЯТИШКАМ НЕ ДО СНА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Кашкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД