МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Я рисую лето» (1 фото)

евгения микова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Я рисую лето»

Конспект Нод по рисованию в средней группе: «Я РИСУЮ ЛЕТО»

Цель:

Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

• обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

• развивать внимание, память, мышление, связную речь

• развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Я рисую лето“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Предварительная работа:

• целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, в огород, на клумбу, в сад и др.)

• трудовые действия детей в природе

• рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах

• чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов

• просмотр диапозитивов «Лето» из серии «Времена года».

Материалы и оборудование:

Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

7. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (подсолнух)

8. Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтый песочек

Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Д/и «Лето – оно какое?»

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть!

(Дети гуляют по группе)

Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!

(Дети убегают в домики – «стульчики»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!

Песенка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!

И

гра «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети: Да!

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Я рисую лето»
Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Фотоотчет «Я рисую лето» совместное художественное творчество родителей и детей подготовительной к школе группеФотоотчет «Я рисую лето» совместное художественное творчество родителей и детей подготовительной к школе группе Времена года представляют богатейший материал, незабываемые впечатления, которые можно использовать в творчестве с детьми. Лето — не исключение.

Фотоотчёт продуктивной деятельности по рисованию старших дошкольников «Я портрет рисую мамы»Фотоотчёт продуктивной деятельности по рисованию старших дошкольников «Я портрет рисую мамы» Цель:продолжать рисовать портрет мамы передавая особенности её внешнего вида. Задачи: - развивать умение симметрично располагать части лица;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк» Цель: расширение знаний о военно-морском флоте, создание образа матроса с помощью изобразительных материалов. Задачи: Сформировать первичные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Я рисую лето»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 13:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Я рисую лето»» (включая файлы) размещена пользователем евгения микова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД