МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе 5–7 лет «Насекомые на весенней полянке»

Анна Баранова
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе 5–7 лет «Насекомые на весенней полянке»

Цель: закреплять умение детей рисовать насекомых разными изобразительными средствами; совершенствовать технические навыки.

Материалы: картинки по теме, схемы поэтапного рисования насекомых, простые графитные и цветные карандаши, восковые мелки, ластики, образец, выполненный воспитателем.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: - Сейчас на улице весна. Прилетели птицы из теплых стран, зеленеет трава, расцветают цветы, просыпаются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: ответы.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе 5–7 лет „Насекомые на весенней полянке“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, я совсем недавно натолкнулась на афишу с объявлением о конкурсе рисунков «Насекомые на весенней полянке». Позвонила, чтобы узнать условия, а мне сказали, что рисунков очень мало и конкурс, возможно, не состоится. Организаторы опечалены этим. Что делать?

Дети:

Воспитатель: - Вы предлагаете нарисовать свои работы и отправить на конкурс? Молодцы, отличную идею предложили.

Основная часть

Воспитатель: - Прежде чем рисовать, нужно вспомнить всё, что вы знаете о насекомых. Кто это? Почему они так называются?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Насекомые – это самая многочисленная группа живых организмов. Слово насекомые происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено. Ребята, давайте вспомним строение тела насекомого?

Ребё нок: - Тело насекомого состоит из : головы, груди, брюшка. У насекомого есть 6 ног, 2 глаза, 2 усика и два крыла.

Воспитатель: - Молодец! Давайте вспомним, чем питаются насекомые?

Дети: - Насекомые питаются листьями – листоеды, нектаром и пыльцой, другими насекомыми – хищники.

Воспитатель: - Правильно. Ребята скажите, а что умеют делать насекомые?

Дети: - Летать прыгать, жалить, стрекотать, опылять.

Воспитатель: - Верно. Ребята, какое значение имеют насекомые в природе и жизни человека?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Насекомые имеют огромное значение в жизни человека и в природе в целом. Помощь насекомых людям в том, что они улучшают плодородие почвы (жуки и их личинки) и опыляют цветки культурных растений (пчёлы, осы, шмели, бабочки, жуки, повышая их урожайность, производят мед, воск и лекарственные вещества, шёлк. Насекомые – это пища для птиц и животных.

Но вместе с тем насекомые играют отрицательную роль, являясь вредителями растений и животных (саранча, тля, переносчиками заболеваний (комнатная муха, малярийный комар, клещ, паразитами (вши).

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Очень хорошо вы знаете насекомых. Чтобы вам было понятнее рисовать полянку с насекомыми, я предлагаю послушать аудиозапись со звуками природы. Сядьте удобнее, закройте глаза и представьте, что вы оказались на весенней полянке, где вокруг вас стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы и шмели, гудят жуки.

Дети прослушивают аудиозапись со звуками насекомых.

Воспитатель: - Отлично, а теперь можно приступать к рисованию. В помощь вам я предлагаю схемы поэтапного рисования некоторых насекомых.

Пальчиковая гимнастика

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Какие красивые полянки с насекомыми у вас получились! Я думаю, что вы обязательно выиграете в конкурсе рисунков.

Рефлексия

- Что делали на занятии?

- Узнали что-то новое?

- Было сложно? Интересно?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Конспект НОД «На весенней полянке»Конспект НОД «На весенней полянке» Конспект НОД «На весенней полянке». Воспитатели: Галашева Ирина Владимировна, Голубева Екатерина Михайловна. Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Расширение знаний и представлений детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Задачи: - развивать у детей интерес ко всему живому,.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе 5–7 лет «Насекомые на весенней полянке»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД