МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Осенний дождик»

ольга викторович
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Осенний дождик»

Образовательная задача:

-учить детей правильно держать в руке карандаш;

-учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии;

-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Развивающая задача:

- развивать мышление и память;

-развивать речь.

Воспитательная задача:

-воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя;

-воспитывать аккуратность, не выходя за пределы ограничительной линии;

-вызвать интерес к рисованию.

Материалы для занятия:

Демонстрационный: иллюстрации осеннего дождя

Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Осенний дождик“» размещена в разделах

Раздаточный: каждому ребенку раздается альбомный лист бумаги, на котором нарисована тучка, карандаш синего цвета.

Методы

Наглядный: Рассматривание иллюстраций с осенним дождем, видеоролик,показ воспитателя.

Словесный: Вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практический: Дети с помощью воспитателя рисуют капли тучам.

Игровые: Физминутка.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке.

Ход НОД:

1. Вводно - подготовительная часть:

Сюрпризный момент: Кто-то скребётся в группу, вдалеке слышаться голоса «Ква – ква-ква».

Воспитатель: ребята вы слышите это, кто это к нам скребется, наверное, мышка?

Воспитатель: ребята кто же это?

Воспитатель: молодцы ребята. Лягушка квакушка, что у тебя случилось, для чего ты к нам пожаловала?

Лягушка: ребята на небе пропали, все темные тучки и давно не было дождя, мое болото скоро высохнет, и мне негде будет жить. Вы мне поможете, спасете мой дом, нарисуете сильный - сильный, густой – густой дождик?

Воспитатель: ребятки спасем нашей лягушке квакушке домик, нарисуем дождик?

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

1. Основная часть:

Нарисовать на листке бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета.

Воспитатель: догадались, что это такое? Правильно, это туча.

Воспитатель: правильно, это туча. Какого цвета она?

Затем начинаю рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик : кап, кап, кап!»

Пальчиковая гимнастика: Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Раздаю малышам листы с заготовками и по одному карандашу (синего цвета)

Воспитатель: У вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.

Физкультминутка:

Дождь!

Дождь! Дождь! Надо нам.

Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже.

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

I. Заключительная часть:

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы хорошо поработали, лягушка – квакушка очень рада. Лягушка – квакушка попрыгает домой, попрощайтесь с ней ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик» Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!» Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС «Дождик кап-кап» Тема: «Дождик кап-кап» Цель: • Развитие творческих способностей детей. • Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» воспитателя первой категории Палеевой Татьяны Николаевны МБДОУ.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия «Солнышко и дождик» в первой младшей группе общеразвивающей направленности. «Солнышко и дождик» Задачи: 1. Формировать знания детей о солнце и дождике; 2. Активизировать подвижную деятельность детей; 3. Побуждать.

Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Дождик, дождик, капелька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени Образовательная.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Осенний дождик» (Рисование цветными карандашами) Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Осенний дождик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга викторович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Осенний дождик»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД