Получи документы

Конспект НОД по рисованию «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе» в технике «отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой» (19 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе» в технике «отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой»

Тема: «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе».

Конспект НОД по рисованию «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе» в технике «отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „В октябре, в октябре, частый дождик на дворе“ в технике „отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой“» размещена в разделах

Наглядный: наблюдение за дождём во время прогулки. Рассматривание иллюстрации «Осенний дождь".

Фото «отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой»

Словесный: чтение сказки, автора методических пособий по развитию речи, преподавателя дошкольной педагогики Алябьевой Елены Алексеевны «Семья дождей».

Ззт: Физкультурная минутка «Дождик».

Дождик, дождик (хлопки,

Что ты льёшь? (притопы).

Погулять нам не даёшь (ходьба на месте,

Дождик, дождик (хлопки,

Полно лить (притопы,

Деток, землю, лес мочить (прыжки на месте).

После дождика на даче,

Мы по лужицам поскачем (прыжки).

Конспект НОД по рисованию «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе» в технике - фото
Фото №1 Тема В октябре в октябре частый дождик на дворе

Цель: создание рисунка в технике отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе».

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать овладению нетрадиционной техникой рисования - отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой;

- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги;

- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;

- обогащать представления о признаках осени.

Развивающие:

- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;

-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;

- обеспечить ситуацию, способствующую развитию творческих способностей;

-способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;

- формировать положительное отношение к природе;

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Дождь – сильный, ливневый, моросящий, проливной, умеренный, осенний, кратковременный, затяжной.

Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображение зонтика и осенних листьев, краски гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, коврики, воздушно-пузырчатая плёнка по количеству детей.

Подготовительный этап:

Перед выполнением работы по рисованию, следует с помощью программы Microsoft Power Point создать необходимые для занятия картинки.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью Познавательное развитие

Ход занятия:

- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям».

(отрывок из рассказа О. Иваненко «спокойной ночи»).

- Ответы детей.

- Ребята, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей).

-Молодцы ребята, много примет осени вы знаете, но одну примету вы упустили и не назвали. Предлагаю, узнать о ней отгадав загадку.

Слёзки капают из тучи,

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам. (дождик).

-Ответы детей.

-Всё правильно ребята, конечно это дождик.

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе,

Наступила осень.

Все приметы осени знаем наизусть,

Слабо светит солнышко, ну и ладно, пусть.

В. Семернин

-Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать осенний дождик.

-Предлагаю пройти за приготовленные к занятию столы, занять свои места. Мы отправляемся в увлекательное занятие - рисование при помощи отпечатков пузырчатой пленки.

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята погружаются в волшебный мир рисования, покрывают пузырчатую пленку краской.

Фото №4 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Фото №5 Рисование Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Мыльные пузыри

Дети прикладывают плёнку прокрашенной стороной к листу бумаги с тематической картинкой и придавливают её, с целью получить оттиск и понятно передать капельки дождя.

Фото №7 Конспекты занятий Пузырчатая пленка Фото №8 Рисование поделки Рисование с использованием пакетов и пленки Рисование Фото №9 Все материалы Рисование

Аккуратно поднимают плёнку и любуются результатом.

Фото №10 Конспекты занятий Целлофановые полиэтиленовые мусорные пакеты Фото №11 Поделки Штампинг

Ребята продолжают оставлять отпечатки штампом. Воспитатель контролирует процесс работы, в случаи необходимости подсказывает детям.

Фото №12 Отпечатываем и рисуем штампиками Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Наглядный наблюдение за дождём во время прогулки

Работы детей готовы.

Фото №13 Рассматривание иллюстрации Осенний дождь Фото №14 Словесный чтение сказки автора методических пособий по развитию речи преподавателя дошкольной педагогики Алябьевой Елены Алексеевны Семья дождей Фото №15 Ззт Физкультурная минутка Дождик

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №16 Дождик дождик хлопки Что ты льёшь притопы

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя плёнку и краски, каждый из вас создал свою картинку дождливой осени, и у каждого из вас он получился разный. У кого небольшой (моросящий, у кого ливень совсем, как в стихотворении автора Алябьевой Елены Алексеевны «Такой разный дождь».

Рассердилась туча злая,

И заплакал мелкий дождь.

Капля падает за каплей –

Сколько набежало слёз.

Дождь сильнее стал, и ветер,

Сделал вдруг его косым.

Вправо капли, влево капли,

Словно всех косой косил.

Ливень туча посылает,

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Зонтик нас раскрытый ждёт.

-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:

-довольны вы своими результатами?

-как вы считаете, какая работа самая аккуратная?

-понравилась ли вам рисовать пупырчатой плёнкой?

- Что было для вас трудно?

-Что понравилось?

- Какое стихотворение читали?

Ребята, вы очень успешно справились с заданием.

Спасибо Вам. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию пузырчатой плёнкой «Осенние берёзы ночью»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию пузырчатой плёнкой «Осенние берёзы ночью» Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию штампом пузырчатой плёнкой с элементами вырезывания ножницами «Осенние берёзы ночью» выполнил.

Детский мастер-класс по рисованию «Погода в октябре» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Погода в октябре» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования при помощи ватных палочек и губки осенней природы. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать.

Детский мастер-класс по рисованию воздушно-пузырьковой плёнкой «Осеннее дерево» в средней группеДетский мастер-класс по рисованию воздушно-пузырьковой плёнкой «Осеннее дерево» в средней группе Детский мастер - класс по рисованию воздушно - пузырьковой плёнкой "Осеннее дерево" в средней группе Описание: мастер - класс будет интересен.

Фотоэкскурсия «Краснодарский Городской сад в октябре». Часть перваяФотоэкскурсия «Краснодарский Городской сад в октябре». Часть первая Уютного февральского дня, всем друзьям и коллегам! Приглашаю Вас на виртуальную экскурсию в Краснодарский Городской сад. На улице февраль.

Фотоэкскурсия «Краснодарский Городской сад в октябре». Часть втораяФотоэкскурсия «Краснодарский Городской сад в октябре». Часть вторая Доброго дня, друзья! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоэкскурсии по Городскому саду города краснодара. Городской сад начал свою.

Фотозарисовка «Река Кубань в октябре»Фотозарисовка «Река Кубань в октябре» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о таком прекрасном природном водном потоке, как река Кубань. Географически она располагается.

Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группеКонспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года;.

Мастер-класс по рисованию воздушно — пузырьковой плёнкой Babble wrap «Осенние деревья»Мастер-класс по рисованию воздушно — пузырьковой плёнкой Babble wrap «Осенние деревья» Осень - красивейшее время года. Сколько ярких красок в природе переплетается своей красотой! Художники,поэты,композиторы посвящали свои.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе» в технике «отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе» в технике «отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 07:31
+395Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД