Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Наталья Лисичкина
Конспект НОД по рисованию на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект НОД по рисованию Тема : «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.

Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Знакомство с дымковскими игрушками, Рисование узоров“» размещена в разделах

Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Оборудование. 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы с контуром дымковской лошадки, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух детей, кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Ход НОД:

1. Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.

Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие игрушки или прикрепляет к магнитной доске рисунки дымковских игрушек.

– У этого оленя золотые рога.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Барашек-свисток.

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок. Бока крутые,

Рога завитые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки,

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее, и вам понравятся!

Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.) И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке.

Дети выполняют задание.

Физ. минутка.

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз)

Рассердился сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой, приговаривать, бал- бала- бала)

Понесся стрелою (бег на месте)

Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из разноцветных кружочков, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.

Воспитатель. Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (рисует кистью линии и точки разного цвета).

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Рисунки детей выставляются на стенде.

4. Итоговая часть. Рефлексия.

- Какие игрушки вы выдели на выставке? (Дымковские игрушки)

- Какими узорами мы расписывали Дымковскую лошадку? (точками и линиями).

Воспитатель. Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет красивее.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 22:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД