МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Снегурочка»

Ольга Березина
Конспект НОД по рисованию «Снегурочка»

МДОУ «Детский сад № 2 «Колосок»

Конспект НОД по рисованию

в средней группе на тему: «Снегурочка»

воспитатель Березина О. Н.

4 декабря 2017г.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегурочка“» размещена в разделах

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, краски, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».

Ход занятия.

Воспитатель:

Всё у нас готово: кисти, краски и листы.

Что же будем рисовать? Это нужно угадать!

Для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, зима. А вы любите зиму? Чем интересным можно заниматься зимой?

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.

Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?

Дети: Нового года.

Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки, приходит много гостей. Назовите мне обязательную гостью, без которой не бывает новогоднего праздника.

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно. Зелёная, пушистая, сверкающая огоньками ёлочка.

А кто приносит подарки детям? Послушайте следующую загадку:

Дед седой, с бородой,

Он наш гость дорогой,

С нами песни поёт,

И подарки раздаёт.

Кто это?

Дети: Дед Мороз.

Правильно, ребята. Ещё загадка:

Девочка из снега или изо льда.

К нам она приходит в Новый год всегда.

С дедушкой подарки щедро раздает,

Водит хороводы, песенки поет.

Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?

Дети: В лесу, с Дедом Морозом.

Воспитатель: Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. Я предлагаю сегодня научиться рисовать Снегурочку, чтобы потом, когда она придёт к нам на праздник, ей подарить рисунок с её изображением, ведь она тоже любит подарки, правда?

Посмотрите, вот она, Снегурочка (воспитатель показывает картинку с изображением Снегурочки). Какая Снегурочка? ( ответы детей: красивая, нарядная, весёлая). Скажите, во что одета Снегурочка?

Дети: шубка, шапка, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так одета?

Дети: На улице зима, чтобы ей не было холодно зимой.

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательнее рассмотрим Снегурочку.

Какой формы голова?

Дети: Голова круглая.

Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки (воспитатель показывает голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

Голову будем рисовать белой гуашью.

Какой формы шапка, шубка и рукава? ( ответы детей: шапка – овальной, шубка и реё рукава - треугольной). Нарисуем их в воздухе пальчиком. Молодцы! Рисовать их будем синей краской. Не забудем и про варежки. Когда подсохнет краска, можно нарисовать лицо у Снегурочки, украсить шубку мехом, снежками.

Сейчас посмотрите внимательно, как я буду рисовать Снегурочку (воспитатель рисует поэтапно фигурку Снегурочки, проговаривая свои действия).

Воспитатель: Беру кисточку, опускаю в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираю о края баночки. И кончиком кисти рисую круг в верхней части листа. Вымою кисточку и вытру её об салфетку, потому что сейчас буду рисовать синим цветом.

Дальше что буду рисовать?

Дети: шубку.

Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки : длинная или короткая? А какого цвета?

Дети: Длинная шубка, синяя.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?

Дети: Узкая, а внизу – широкая.

Воспитатель: Теперь рисую рукава: с левой стороны нарисую один рукав и справой – другой рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.

А что я нарисую на голове у Снегурочки?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно, шапку, нарисую её овальной формы.

Нарисую меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А для этого есть другая кисточка из щетины.

Беру кисточку из щетины и макаю её в белую краску, только сначала надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку. Лицо девочки я нарисую немного попозднее, нужно подождать, когда подсохнет белая краска на голове).

Теперь давайте подготовим наши ручки к работе – пальчиковая гимнастика «Погреемся» :

Поиграем - ка немножко (Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

А теперь приступаем к работе. Во время рисования воспитатель наблюдает за рисованием детей, при затруднении предлагает помощь, напоминает об этапах рисования, правилах рисования кистью и красками.

А теперь давайте немного отдохнем - физкультминутка «Зимнее окошко» :

Посмотрите-ка в окошко: (Имитация)

Видна белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели, (Вращение руками)

Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)

Веселится детвора - (Полуприседание, руки на поясе)

Очень нравится зима! (Наклоны головой вправо-влево)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.

Что ещё мы забыли нарисовать?

Дети: варежки Снегурочки, лицо нарисовать.

Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.

Не забудьте украсить шубку снежинками.

Итог: Ребята, давайте рассмотрим наших Снегурочек. Посмотрите, каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные (воспитатель вместе с детьми обсуждают рисунки).

Я думаю, что, когда Снегурочка придёт к нам на новогодний праздник, ей понравятся наши рисунки. А в следующий раз я предлагаю вам нарисовать Дедушку Мороза.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группы Цель: Создание условий, для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект НОД «Снежная красавица. Снегурочка» Цели: 1. Образовательные: - расширение знаний детей о Снегурочке – внучке Деда Мороза; - знакомство с картиной В. М. Васнецова «Снегурочка»;.

Конспект прогулки «В гостях у нас Снегурочка» в младшей группе Тема прогулки: «В гостях у нас Снегурочка» Цель: познакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию «Снегурочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Березина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Снегурочка»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД