МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада

Елена Лушникова
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада

Программное содержание:

Цель:

Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания.

Планируемые результаты: имеют представления о строении рыб и среде их обитания

Задачи:

Учить детей выделять части тела. (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки).

Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рыбки в аквариуме“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Знакомить детей с приемом нетрадиционного рисования (восковые мелки + акварель, учить рисовать рыбку (упражнять в рисовании овальной и треугольной формы, закреплять умение рисовать восковыми мелками, заштриховывая контур, не вылезая за его пределы, работать губкой, покрывая лист акварелью (в одном направлении, дополнять рисунок деталями, правильно компоновать его.

Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета,

Развивать воображение, художественно-творческие способности.

Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

Вызывать положительный эмоциональный настрой в течении всего дня.

Прививать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Рассматривание живых рыбок в аквариуме, изображения рыб в атласах и на открытках

Лепка рыбок.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание стихотворения про аквариум.

Материал и оборудование:

Восковые мелки 6 цветов на каждого ребенка

Листы в виде круглого аквариума.

Образцы изображения рыбок.

Музыкальный центр с записями: звуки природы «Шум моря».

Ход ООД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Плаваю под мостиком-

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю. (рыба)

-Правильно, это рыбка. (показ картинки).

-А какие они - рыбы? Чем они отличаются от нас, людей? (перечисление детьми характерных особенностей).

Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей :

Человек дышит легкими, а рыбы – жабрами;

У человека кожа - а у рыб чешуя;

У человека конечности (руки ноги)- а у рыб плавники и хвост;

А что общего у человека и рыбы?

(ответы детей)

Есть орган зрения-глаза

Есть рот.

А где обитают рыбы? Кто знает?

(ответы детей)

А в соленой воде могут обитать живые существа?

(ответы детей)

Могут! Морская вода очень соленая. Давайте с вами заглянем в морские глубины. Вот они – морские обитатели! Давайте их рассмотрим.

(Высказывания детей)

А это обитатели пресных вод. Что значит пресная вода? (ответы детей)

Чем они отличаются от обитателей морей?

(ответы детей)

Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей :

Отличаются размером, цветом, формой. Морские более яркие, т. Прячутся в кораллах, а они очень разнообразные по цвету. Морские рыбы полезнее для человека, чем речные, в них больше витаминов, вода в море более чистая, чем в реках. Реки загрязнены жизнедеятельностью человека.

А чем похожи речные и морские рыбы? У тех и других есть хвост, плавники, чешуя. Хвост у них в качестве руля, с помощью хвоста рыбы плавают и меняют направление движения. Плавники для сохранения равновесия. Те и другие бывают хищные (поедают более мелких рыб, а бывают мирные (они едят червей, насекомых и их личинок и, кроме того, частично питаются растениями).

Давайте перенесемся с вами обратно в нашу группу. Дети садятся на стульчики.

А возможно ли содержать рыб в домашних условиях? Может они у кого- то уже есть? (ответы детей)

Что нужно для содержания рыб в домашних условиях? (Аквариум)

Выставляем фото аквариума. Рассматриваем.

В аквариуме нужно поддерживать условия для здорового проживания рыбок.

Должен быть фильтр, свет, грунт, водоросли. Рыбок нужно кормить. Почему? (ответы детей). Рыбы сами не могут добыть себе пропитание.

Физультминутка:

Рыбки плавали, плескались,

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся-разожмутся,

То зароются в песке.

А теперь я предлагаю каждому завести свой аквариум. Рассматриваем картинку рыбки.

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое. Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Показываю прием раскрашивания (фрагмент). Что еще есть в аквариуме кроме рыбок? – водоросли, камушки (грунт). Обращаю внимание детей : чего не хватает в нашем аквариуме, без чего не может жить рыбка.

Это вода. Предлагаю заполнить аквариум водой, для чего подробно объясняю технику работы краской (набрать краску на губку, не снимая лишнюю, и проводим губкой слева направо по всей длине листа, пока она не закончится на губке). Краской покрываем весь лист, а наша рыбка выделяется из-под слоя краски. Краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбка нарисована восковыми мелками. Рыбка плавает в аквариуме.

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Там вас уже ждут восковые мелки, краска с губками и листы в виде аквариума. Давайте заполним наши аквариумы. Во время работы звучит спокойная музыка с шумом волн. Воспитатель во время работы помогает, советует, подсказывает.

В конце, ребята оценивают свои работы.

Публикации по теме:

Декада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского садаДекада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского сада В начале декабря в детском саду проходила декада здоровья, в которой приняли участие воспитанники, родители и педагоги. Цель данного мероприятия:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лушникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 8 мая 2021 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД