Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Роспись рукавицы»

Мария Киреева
Конспект НОД по рисованию «Роспись рукавицы»

Управление образования

Департамент по социальной политике

Администрации городского округа Саранск

МУ «Информационно-методический центр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад № 90»

Непосредственно организованная

Образовательная деятельность

Тема: «Роспись рукавицы»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Подготовила воспитатель

Киреева М. Н.

Саранск – 2015

Цель: Наносить элементы росписи на контур рукавицы, вызвать интерес к мордовскому декоративному творчеству

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Роспись рукавицы“» размещена в разделах

Задачи :

1. Продолжить учить рисовать элементы орнамента, создавать композицию узора, передавая колорит росписи.

2. Развивать художественный вкус и творческую инициативу.

3. Обогащать словарный запас

4. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

5. Воспитывать любовь к народному искусству Мордовии. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Развивать самостоятельность, формировать интерес к мордовскому творчеству.

ОО «Речевое развитие»

Задачи: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Развитие навыков свободного общения детей со взрослыми людьми.

ОО «Физическое развитие»

Задачи: Закреплять правильную осанку вовремя занятий.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Развивать чувство цвета и композиции.

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

Способствовать накоплению опыта об истории культуры родного края.

Воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство мордовского народа.

Методические приемы: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Словарная работа: Рукавицы, «Каков мастер, такова и работа».

Предварительная работа:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Беседа с детьми о характерных особенностях мордовской вышивки.

ОО «Речевое развитие» : Разучивание пестушек, закличек, пальчиковой гимнастики.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Знакомство с мордовским декоративным искусством

ОО «Физическая культура»

Формировать навыки правильного выполнения движений в сочетании с текстом.

ОО «Познавательное развитие»

Поход в мини-музей детского сада. Рассматривание альбома «Мордовский народный костюм».

Оборудование:

Демонстрационный материал: Образец рукавицы, образцы элементов росписи, игрушки. Заготовки рукавиц для росписи.

Раздаточный материал:

Стаканчик непроливайка с водой, кисть, акварель, подставка под кисть, шаблон рукавицы, салфетки.

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Воспитатель напоминает правила при рисовании.

2. Основная часть:

Воспитатель приглашает детей к столу

К нам сюда скорее просим

Заходи честной народ

Веселее, не зевайте

Всех вас ярмарка зовет.

Воспитатель:

Эх, добры молодцы и красны девицы!

Купите у меня дымковскую игрушку,

Ну не хотите дымковскую игрушку,

так купите русскую матрешку,

А может другое, что желаете?

Дети.

Мы пришли за рукавицами, с мордовскими узорами, ведь на улице зима.

Воспитатель

Рукавиц у меня много. Выбирайте (предлагает разные только не с мордовскими узорами).

Дети не берут.

Воспитатель

Объясните тогда, что же это за мордовские узоры - и чем они отличаются от всех остальных, что у меня.

Дети.

Объясняют признаки мордовской росписи, называют ее элементы

(мордовский орнамент состоит из зигзагов, крестов, галочек, квадратов, ромбов и в основном используются красные цвета а также черный, желтый и зеленый).

Воспитатель

Много у меня товара, а вот этого - рукавиц таких нет.

Воспитатель

У меня есть белые рукавицы, а давайте мы, ребята их распишем мордовским узором, но сегодня наш узор будет состоять из двух элементов креста и галочек, мы его будем рисовать концом кисти. Крест красным цветом, а галочки черным, внизу рукавицы мы нарисуем два ряда: в первом ряду у нас будет зигзаг, а во втором ряду треугольники, которые мы закрасим красным цветом. Посмотрите внимательно на мою рукавицу и постарайтесь сделать так же аккуратно, как и на образце, а сейчас давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Сядьте удобно и начинаем работу.

Воспитатель:

Раздает силуэты рукавиц.

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

3. Итог занятия:

Воспитатель:

Какие чудесные рукавицы у вас получились. Вы настоящие мастера!

Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа».

А ведь на ярмарку народ ходит не только чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить.

Давайте попробуем продать свои рукавицы.

А для этого нужно расхвалить свой товар, чтобы гостям захотелось его купить.

Дети расхваливают свои работы и «продают» их.

Воспитатель:

А вот и солнышко садится, пора нам всем расходиться.

Дети убирают свои рабочие места.

Литература:

1. Бояркин Н. И. Мордовское народное музыкальное искусство. – Саранск, 1983.

2. Мы в Мордовии живем: Примерный региональный модуль программы дошкольного образования – Саранск, 2011.

3. Мордовская народная вышивка / Сост. В. Н. Мартьянов. Саранск, 1991.

4. Мордовский народный костюм: Альбом. Саранск, 1990.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. «Роспись Филимоновской игрушки». Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. "Роспись Филимоновской игрушки". Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с № 47.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Роспись подноса жостовским узором» в старшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Роспись подноса жостовским узором» в старшей группе Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла. Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, закрепить умение рисовать элементы дымковских узоров- кружок,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись филимоновской игрушки» Конспект НОТ №3 по декоративному рисованию в подготовительной группе Тема: «Роспись филимоновской игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек» Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек. Программное содержание: Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской.

Конспект занятия по рисованию на тему «Роспись салфетки в подарок куклу на день рождения» в средней группе. Программные задачи: 1. Развивать эстетические чувства детей, внимание, желание выполнять работу как можно лучше. Воспитывать доброту, отзывчивость.

НОД по рисованию «Моя любимая роспись» Цель: продолжать развивать декоративное творчество детей. Задачи: Познавательная область: * приобщать детей к декоративно – прикладному.

Конспект занятия по рисованию песком «Роспись песком» (продолжение) .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию «Роспись рукавицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Киреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Роспись рукавицы»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 09:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД