Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе «Лесной гость»

Екатерина Болбат
Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе «Лесной гость»

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:

Обучающие:

• Знакомить с обитателем зимнего леса - зайцем.

• Формировать представление о его внешнем виде;

• Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;

Развивающие:

• Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Планируемый результат:

Публикация «Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе „Лесной гость“» размещена в разделах

Создание панно «лесная полянка зимой с зайцами», выполнена с применением приема примакивания через трафарет.

Образовательная среда:

• Предметно-практическая среда.

Гуашь: голубая, синяя и черная, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки, трафареты, ватман ( аппликация: ёлочки, кусты, пеньки, иллюстрации с изображением диких животных, леса.

Форма общения: ситуативно-деловая

Форма организации: групповая

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу с изображением диких животных зимой в лесу, беседа, чтение рассказа Е. Чарушина «Зачем зайчику другая шубка?», дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей хвост».

Ход деятельности:

Орг момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит? Кто же это может быть? (---) Отгадайте загадку, которая поможет вам узнать нашего гостя :

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (зайчик).

Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц.

Дети рассматривают зайца (игрушка, беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель:

- Это - дикое или домашнее животное?

- А где он живёт?

- Где прячется заяц? (прячется под кустом).

- Какая у него шерсть зимой? А зачем ему белая шерстка (пушистая, мягкая, белая)

- Какие уши? (Длинные)

- Какой у него хвостик?

- Зачем зайцу такие длинные уши? Как вы думаете? (Чуткие уши помогают зайцу заметить опасность?

- Как заяц держит ушки на макушке? (Дети показывают)

- А хвостик, какой? (Короткий, маленький);

- Давайте ласково назовем зайчика: зайчонок, зайка, заинька, зайчишка (дети повторяют).

Воспитатель: Зайчик, а ты почему такой грустный?

Зайчик: Ребята, я потерял своих друзей. Мы играли в прятки, они так хорошо спрятались, что сейчас я не могу их найти.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ним? А то он совсем грустный.

(Воспитатель предлагает детям сделать разминку)

Физминутка: «Веселые зайчата»

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга посмотрели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок.

Воспитатель: Ну что зайчик, тебе понравилось играть с ребятами?

Зайчик: Очень понравилось, только друзей мы так и не нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, найдем его друзей в лесу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Рисовать снег мы будем губкой. Посмотрите, у губки есть плотная и мягкая часть. Рисовать мы будем мягкой частью. Мы пальчиками возьмем за плотную часть губки, сожмем ее, а на мягкую часть будем набирать краску и прикладывать на листе бумаги. Другой рукой мы будем придерживать наших зайчиков.

Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать. Кладем трафарет на лист бумаги, и крепко держим. Затем берем губку, опускаем ее в краску и закрашиваем лист бумаги, чтобы весь лист был закрашен. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.

Дети: (самостоятельная деятельность)

Воспитатель, собирает грязные трафареты, губки и тарелочки с краской.

- Ребята, посмотрите, сейчас появились друзья зайчика? Они больше не прячется от нас? Но что-то ещё не хватает (глазки).

Воспитатель дает ватные палочки, дети макают их в черную краску и рисуют глаза.

Воспитатель: Ребята, вы помогли найти нашему зайчику друзей. Посмотрите, какие у вас получились зайчики: красивые, белые. Ребята, он говорит вам "Спасибо", за то, что вы нашли его друзей! Но ему уже пора возвращаться в лес. Теперь он не будет скучать. Правда, зайчик? (подносит зайчика к уху). Он очень доволен и говорит вам спасибо.

Публикации по теме:

«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе Каждый год, вот уже 30 лет подряд, летом мы целый месяц отдыхаем на Селигере, на базе отдыха «Чайка». Природа Селигера напоминает Карелию.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группыКонспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по рисованию в технике примакивания ватными палочками в младшей группе «Одуванчик»Конспект занятия по рисованию в технике примакивания ватными палочками в младшей группе «Одуванчик» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования. Тема: “Желтый одуванчик” Цель: Знакомство со способом рисования “примакивание” (ватными.

Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группеКонспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группе Цель: расширить представление детей о природном явлении листопаде. Задачи: -учить определять жёлтый, красный, зелёный цвета; -учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Одуванчиковый луг» в младшей группеКонспект занятия по рисованию способом примакивания «Одуванчиковый луг» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей рисовать красками способом  примакивания. Задачи: • учить узнавать одуванчики и отличать от других  цветов;.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания «Кисть рябинки» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания «Кисть рябинки» (средняя группа) Тема: «Кисть рябинки» Цель: ознакомление детей средней группы с техникой модульного рисования. Задачи: Обучающие: Учить детей рисовать.

Мастер-класс «Лесной гость»Мастер-класс «Лесной гость» Для изготовления открытки своими руками " Лесной гость" нам понадобится: зелёный, оранжевый картон, голубая, зелёная и чёрная цветная бумага,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе «Лесной гость» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Болбат на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе «Лесной гость»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 05:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД