Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Коллективная работа «Осенний клен»

Халида Исинова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Коллективная работа «Осенний клен»

МАОУ «Школа №42»

Воспитатель Исинова Халида Валидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию в средней группе

«Осенний клен» (коллективная работа)

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

2. Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенним кленом, передавать яркую разнообразную по цвету окраску листвы;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе, Коллективная работа „Осенний клен“» размещена в разделах

3. Формировать навыки использования нетрадиционных приемов рисования (печатание листьями);

4. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

5. Развивать мелкую моторику рук;

6. Воспитывать усидчивость, приучать к аккуратности.

Оборудование: ватман, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, кленовые листья разного цвета.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за деревьями во время прогулок, изменениями в природе, листопадом;

2. Беседа о приметах признаках осени;

3. Чтение стихотворения М. Садовский «Осень»;

4. Д/и «С какого дерева листок»

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Ответы детей.

Да, дети, осень – самая красивая и яркая пора года. Мне очень нравится это замечательное время года! Осенью природа преображается, одевается в необыкновенно красивые цвета. Листья на деревьях становятся необыкновенно красивыми: желтыми, красными, золотыми.

Воспитатель: А какая бывает осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите признаки осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осень» М. Садовский.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель: Мы вчера на прогулке с вами собирали опавшие листья деревьев и сложили в конверт, давайте вспомним листья какого дерева мы с вами вчера собирали.

Ответы детей.

Воспитатель: открывает конверт и достает осенние листья.

Д/и «С кого дерево листок»

Воспитатель: показывает осенние листья, ребята называют их цвет, и с какого дерева опавший лист. Березовый – дерево береза, кленовый – клен, дубовый – дуб, рябиновый – дерево рябина и т. д.

Воспитатель: А теперь дети предлагаю сесть за столы. Сегодня мы с вами нарисуем осенний клен. Рисовать мы будем необычным способом - штамп. Что это такое? Это отпечатывание с листьев, на бумагу. А как же мы будем это делать?

Работу начинаем с оформления фона. Обмакнем кисть в белую и синюю краску и движением слева, направо рисуем небо и немного размываем водой. За тем мы берем коричневый цвет и рисуем ствол и ветки. Даем нашему фону высохнуть.

Кладем на клеёночку наш кленовый лист и покрываем его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) с обратной стороны (той стороны где ярко видны прожилки, нужным цветом гуаши. Аккуратно переверните листок, окрашенной стороной осторожно кладем наш лист – штампик на лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем салфетку, снимаем осторожно листок за черенок. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Пальчиковая гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал: (ребенок выполняет волнообразные движения ладошками)

Вот – дубовый, (дети загибают пальчики поочередно)

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый резной,

Вот – с березки золотой,

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети садятся за столы и рисуют.

Подведение итога:

А какой нетрадиционный способ рисования мы использовали?

Что рисовали?

Каким цветом рисовали листья?

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Коллективная работа по нетрадиционному рисованию ладошками «Летняя полянка» в средней группеКоллективная работа по нетрадиционному рисованию ладошками «Летняя полянка» в средней группе Нехлюдова Кристина Альбертовна Нетрадиционное рисование «Ладошками» Коллективная работа в средней группе «Летняя полянка» Цель: учить.

Коллективная работа по рисованию и аппликации «Яблоня» в средней группе:Коллективная работа по рисованию и аппликации «Яблоня» в средней группе: Цели и задачи: познакомить ребят с выполнением объемной аппликации, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами,продолжить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей. ЗАДАЧИ: • познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Мишка косолапый» Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Задачи: продолжать знакомство детей с нетрадиционным.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа)Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа) Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая, дымковская карусель» (Коллективная композиция) Воспитатель: Василькова Нина Викторовна.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком и смятой бумагой «Разноцветный осенний ковер» «Разноцветный осенний ковер» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать форму листьев и ягод простым.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием.

НОД по рисованию в средней группе «Коллективная работа «Сказочные планеты»НОД по рисованию в средней группе «Коллективная работа «Сказочные планеты» Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования на соли; - продолжить формировать навык подбирать красивые цветосочетания для создания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Коллективная работа «Осенний клен» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Халида Исинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Коллективная работа «Осенний клен»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД