Получи документы

Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа «На опушке старичок, старичок-Боровичок» (18 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа «На опушке старичок, старичок-Боровичок»

Тема: «На опушке старичок, старичок — Боровичок».

Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа «На опушке старичок, старичок-Боровичок»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Публикация «Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа „На опушке старичок, старичок-Боровичок“» размещена в разделах

Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображение гриба – боровика. Просмотр обучающего мультфильма «Так не бывает - Хоровод грибов» . https://youtu.be/3ydPVPXtVOw

Словесный: чтение рассказа «Грибы» советского писателя и поэта Катаева Валентина Петровича.

Ззт: Физкультурная минутка «В лес за грибами».

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте).

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседание).

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйся, раз, два, три

И в лукошко набери. (Наклоны).

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех (Прыжки).

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивание – руки верх).

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте).

Фото «На опушке старичок, старичок-Боровичок»
Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа - фото

Цель: создание сюжетной картинки «На опушке старичок, старичок — Боровичок», способом нетрадиционного рисования – отпечатком штампа.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.

-продолжать работу по совершенствованию устойчивых технических навыков в рисовании нетрадиционным способом;

- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;

- совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.

Развивающие:

- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;

-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;

- обеспечить ситуацию, способствующую развитию у детей знания и представления о грибах.

-способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;

- формировать положительное отношение к природе;

-содействовать воспитанию гуманного отношения к живой природе.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Гриб - большой, крупный, белый, красный, рыжий, маленький, съедобный, ядовитый.

Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображение лесной полянки, краски гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, коврики, штампы по количеству детей.

Подготовительный этап:

Перед выполнением работы следует распечатать сюжетные картинки с изображением лесной полянки и изготовить штампы.

Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс). Нанесём на него рисунок гриба, а затем вырежем заострённым предметом.

Вот так выглядят наши штампы.

Фото №1 Тема На опушке старичок старичок Боровичок Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью Познавательное развитие

Ход занятия:

-Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей).

-Скажите, а дождь часто бывает осенью? (ответы детей).

-Вы правы, осенью действительно часто бывают дожди, а это благодатная почва для роста грибов. Осенью собирают маслята, опята, лисички, шампиньоны. Да почти все грибы, которые у нас растут, набирают силы именно к осени.

- Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать гриб, а какой именно узнаете когда отгадаете вы ребятки, интересную загадку.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник

Это – белый…(боровик).

-Правильно ребята.

Белый гриб боровик

Всех грибов отличнее:

Богатырь-лесовик.

С головой коричневой.

Алексеев Е.

Но, прежде чем пройти за приготовленные к работе столы, давайте проведём анализ иллюстрации с изображение гриба – боровика.

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие

На картинке мы с вами видим интересное растение, у которого нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

-Ребята, а что есть у гриба? (ответы детей).

-Верно ребята, мы видим, что у гриба есть ножка и шляпка. Их мы и будем сегодня рисовать.

- Скажите, а какого цвета у гриба шляпка? Какого, цвета у гриба ножка? (ответы детей).

-Правильно ребята, у гриба коричневая шляпка и толстая белая ножка? Это белый гриб, и растёт он в хвойном лесу, на полянке, на опушке, близ дорог его не встретишь.

А, теперь проходите за столы, мы начинаем занятие изобразительного искусства, и я вам ребята желаю хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Фото №4 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая

Самостоятельная работа:

Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на штамп краску с помощью кисточки, цветовую гамму шляпки и ножки гриба, мы определили заранее.

Фото №5 Методы и приемы реализации содержания НОД Публикация Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа На опушке старичок старичок Боровичок размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Рисование

Ребята оставляют отпечатки штампа, на поверхности тематической картинки с изображением полянки, стараясь связно и понятно передать содержание композиции.

Фото №7 Все материалы Рисование Фото №8 Конспекты занятий Штампинг

Аккуратно поднимают штамп и любуются результатом.

Фото №9 Отпечатываем и рисуем штампиками Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Наглядный рассматривание иллюстрации с изображение гриба боровика Фото №10 Просмотр обучающего мультфильма Так не бывает Хоровод грибов

Продолжаем оставлять отпечатки.

Фото №11 Словесный чтение рассказа Грибы советского писателя и поэта Катаева Валентина Петровича

Работы детей готовы.

Крепыш стоит на пьедестале.

Грибы с почтеньем шляпки сняли.

Такой приятный добрячок.

Король грибок боровичок. [/i]

Лактионов В.

Фото №12 Ззт Физкультурная минутка В лес за грибами Фото №13 Дети утром рано встали За грибами в лес пошли Фото №14 Ходьба на месте

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №15 Приседали приседали Белый гриб в траве нашли

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп и краски, каждый из вас создал свою грибную полянку.

Все работы получились красивые по - своему.

- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:

-довольны вы своей работой?

-какая работа более аккуратная?

-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?

- Что было для вас трудно?

Ребята, вы очень успешно справились с заданием.

Спасибо Вам. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде»ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде» Тема: «Деревья в золотом наряде» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группеКонспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Была и на войне своя Весна»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Была и на войне своя Весна» Тема: «Была и на войне, своя Весна» Цель: формирование умений передавать состояния весеннего пейзажа посредством нетрадиционной техники.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Укрась юбку куклы «Масленица» элементом дымковской росписи»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Укрась юбку куклы «Масленица» элементом дымковской росписи» Тема: «Укрась юбку куклы «Масленица» элементом дымковской росписи» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с использованием штампа «Ёлочки на заснеженной опушке леса»Конспект НОД по рисованию с использованием штампа «Ёлочки на заснеженной опушке леса» Тема: «ёлочки на заснеженной опушке леса». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Одуванчик — солнца маленький привет»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Одуванчик — солнца маленький привет» Тема: «Одуванчик, солнца маленький привет» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Гиацинт»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Гиацинт» Тема: «Гиацинт» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа «На опушке старичок, старичок-Боровичок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа «На опушке старичок, старичок-Боровичок»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 14:39
+348Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД