Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию на тему «Узор в перчатках»

Мукушева Зинфира
Конспект НОД по рисованию на тему «Узор в перчатках»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Узор в перчатках»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Дата проведения –06.02.2020г.

Воспитатель – Мукушева З. К.

Цель: Дать наглядное представление о симметрии парных предметов

(одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Узор в перчатках“» размещена в разделах

- учить расписывать перчатку с помощью нетрадиционных видов рисования. Самостоятельно создавать орнамент по замыслу.

- закреплять умение создавать узор из знакомых элементов росписи,

- обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.

Развивающие:

- развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.

Педагогические технологий - здоровьесберегающая, игровая.

Материалы - альбомный лист, цветной карандаш, ватные палочки, краски.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Приветствие: Ну-ка дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, кто – то стучит в дверь. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою

загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

- Правильно. Посмотрите, какой кот пришел к нам. Красивый, но грустный.

Хотите узнать почему? Для этого нам нужно отгадать загадку:

Разошлись мальчики

В темные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

- Правильно, перчатки. На улице уже холодно, а я потерял свои перчатки.

Ребята, вы сможете мне помочь?

- А как мы поможем коту?

Дети высказывают свои предложения

II.Основная часть

- Ребята, давайте нарисуем коту перчатки.

Посмотрите, у меня уже есть несколько перчаток.

Что на них нарисовано?

Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии.

-Все ли они одинаковые по цвету, узору?

- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (воспитатель раскладывает

перчатки вперемешку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т. д.)

Затем беру три-четыре пары детских перчаток, прошу детей закрыть глаза, раскладывают перчатки вперемешку и прошу найти пары. Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.

-А как вам удалось так быстро найти пары перчаток?

- Какие узоры можно нарисовать на перчатке?

Дети высказывают свои предложения

- А теперь, давайте поиграем с котиком:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить (кружатся).

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок (прыгают).

- Отдохнули, садитесь.

Самостоятельная работа детей

Посмотрите на столах лежат листы бумаги, на них мы с вами будем

рисовать. (дети по примеру воспитателя рисуют узоры на перчатках)

- Чего для рисования нам не хватает?

- А что мы можем использовать вместо кисточки? (ватные палочки)

- Какие узоры получатся при их использовании?

Техника безопасности при работе

-нельзя размахивать кистью;

- брать грязные руки в рот;

-тереть грязными руками глаза

Предлагаю детям и нарисовать пары красивых узорчатых перчаток. Прикрепляю к доске лист бумаги белого цвета и показываю способ работы:

Кладём левую руку на лист бумаги – слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;

Берём цветные карандаши и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы она всё время касалась пальчиков;

Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая.

Рассматриваем пару своих перчаток для котят и думаем, как их понаряднее украсить.

Показываю детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, ещё раз обращаю внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагаю нарисовать красивые перчатки для котят. Советую тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежку – или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощённый вариант).

Физкультминутка

Карандаш в руках катаю

Между пальчиками верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Дети рисуют пары перчаток, обводя свои ладошки (поочередно/ левую и правую, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (применяя линейку-шаблон).

III. Рефлексия. Итог занятия.

- Кому мы с вами помогали? - Как вы думаете, мы справились?

-Вы сделали очень красивые перчатки, я думаю, что Котику они понравятся.

Выставка детских работ. Дети показывают и рассказывают о своих работах.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Морозный узор» Цель: познакомить с новой техникой рисования «фотокопией» - рисование свечей. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на тему «Узор в перчатках»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 20:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию на тему «Узор в перчатках»» (включая файлы) размещена пользователем Мукушева Зинфира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД