Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» для детей старшей разновозрастной группы (6 фото)

Смолянова Елена Алексеевна
Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» для детей старшей разновозрастной группы

Цель: продолжать учить детей рисовать березу.

Задачи:

Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными черточками и полосками, тонкие изогнутые ветки, закрепить навыки рисования тонких изогнутых линий, осеннюю окраску листвы, совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования).

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, плавность линий, зрительное внимание, развивать творчество детей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенняя береза“ для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, русской красавице - березке; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, неторопливость; воспитывать умение слушать своих товарищей.

Ход

У воспитателя в руках закрытая шкатулка с осенними листьями (дети стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы узнать кое-что новое и интересное о давно знакомом нам дереве. А как вы думаете, что лежит в моей шкатулке? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Растут-зеленеют,

Упадут-пожелтеют,

Полежат-почернеют. (Дети отвечают – листья)

Воспитатель: Правильно, это листья. Давайте их рассмотрим. Какие они? На что похожи? А как вы думаете, с какого они дерева? (дети рассматривают и описывают осенние листья березы). Молодцы, ребята – это листья березы.

Воспитатель: (дети присаживаются). А сейчас я вам расскажу, что береза является неофициальным символом нашей страны. В старину Россию называли по-другому, Русь. Русь, ребята – это значит светлое место. Жили на Руси люди со светлыми волосами, голубыми глазами и они очень любили это светлое дерево – белоствольную красавицу - березу. Весной березы сбрасывают истрепавшийся за зиму верхний слой коры, она белеет, становится гладкой и шелковистой.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется кора березы? Правильно, береста. На белой бересте четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит, в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева, а сам белый цвет не дает ему нагреваться. Особенно красивы березы во время цветения в мае. На кончиках березовых ветвей одновременно с листьями появляются длинные сережки – это такие крупные соцветия. На одних деревьях они желтые, а на других – зеленоватые. Ветер подхватывает золотую пыльцу с желтых сережек и переносит ее на зеленые (воспитатель показывает иллюстрации с изображением молодых листочков и березовых сережек).

Чтение воспитателем стихотворения о березе

За окном березки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Легким покрывалом.

А весна настанет –

Вновь весят сережки,

Ветви украшают,

Как на платье брошки

Воспитатель: Березы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянках, вырубках. Живет береза 150 – 180 лет. Русская береза хороша в любое время года! Это замечали русские поэты, художники, фотографы, которые запечатлели всю эту красоту для нас с вами. Давайте просто полюбуемся всей этой красотой (рассматривание репродукций картин русских художников, фотографий на фоне осенних пьес из цикла «Времена года» П. И. Чайковского).

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из – за столов и «прогуляемся». Динамическая пауза: «Мы березку посадили» (на фоне русской народной мелодии).

Мы березку посадили, (выпрямиться) Мы водой ее полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперед) И березка подросла, (потянуться) К солнцу ветки подняла (руки поднять вверх) А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая) И ребят благодарила (поклоны головой) Дети садятся за столы.

Воспитатель: С давних пор считалось, что если подойти к березе, обнять ее, прижаться, то она вылечит, заберет всю вашу тревогу, грусть, обиды, боль. И за это ее свойство люди тоже березу почитали. Ребята, а давайте скажем о березе красивые и добрые слова (стройная, кудрявая, белоствольная, красивая, щедрая, золотая).

Воспитатель: Осенью береза начинает желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу. Порывистый ветер налетает, гнет дерево, треплет его ветви, срывает листья. Они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю! Мы прошли по нашему участку детского сада и собрали березовые листья. И вот они оказались в этой шкатулке.

Воспитатель: А теперь, ребята давайте вспомним, как рисовать дерево (у детей на столах лежат карточки, на которых изображены части дерева. Нужно назвать части дерева и разложить их в правильной последовательности.

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите на эти (картинки с изображением березы, тут тоже изображено дерево. Какое это дерево? Правильно, береза. А как вы поняли, что это именно береза? (дети отвечают). Кто хочет рассказать, как мы будем рисовать ствол? (снизу вверх, положив кисточку на бок и постепенно отрываем ее). Какой кисточкой мы будем рисовать ствол? (толстой) Какие у березы ветви. (Изогнутые) Как будем рисовать изогнутые ветви? (От ствола вверх, закругляем, вниз). Какой кисточкой мы будем рисовать ветки? (тонкой)

Воспитатель: Все правильно. Березу мы начинаем рисовать со ствола. После того, как ствол будет готов, приступаем к рисованию веток. Не забудьте про черные черточки и полоски на коре. Какой кисточкой лучше нарисовать черные черточки? (тонкой). И помните, что их лучше нарисовать в конце работы. Рисовать листочки мы будем желтой краской с помощью ватных палочек (техника рисования - набираем на ватную палочку краску нужного нам цвета, ставим ее вертикально по отношению к листу и делаем примакивание) Краска должна быть достаточно густой, не лейте много воды.

Дети приступают к рисованию ствола и веток березы с осенними листьями (на фоне осенних пьес из цикла «Времена года» П. И. Чайковского).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нарисовать черные места на коре рисунку нужно дать подсохнуть. Пока рисунок сохнет, давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику:

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к рисованию черных черточек и полосок на бересте.

Когда рисунки будут готовы, предлагаю детям вспомнить какое дерево мы с ними нарисовали. Уточняем, что значит «золотая береза».

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нарисовали красиво свои осенние золотые березки, они у вас получились очень яркими и красочными. Вместе с детьми вывешиваем готовые работы на демонстрационный стенд.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» для детей старшей разновозрастной группы
Фото «Осенняя береза»
Конспект НОД по рисованию  для детей старшей разновозрастной группы - фото
Фото №1 Цель продолжать учить детей рисовать березу Фото №2 Развивающая развивать эстетическое восприятие плавность линий зрительное внимание развивать творчество детей Фото №3 Публикация Конспект НОД по рисованию Осенняя береза для детей старшей разновозрастной группы размещена в разделах Береза березка
Публикации по теме:

«Осенняя береза». Мастер-класс для детей дошкольного возраста по рисованию на тонированной бумаге«Осенняя береза». Мастер-класс для детей дошкольного возраста по рисованию на тонированной бумаге «Осенняя береза» Мастер-класс для детей дошкольного возраста по рисованию на тонированной бумаге Цель: учить детей рисовать картины гуашью.

Аппликация в технике «салфеточная пластика» с детьми средней группы «Осенняя береза»Аппликация в технике «салфеточная пластика» с детьми средней группы «Осенняя береза» Аппликации из салфеток — это интересный вид творчества, который нравится детям. Бумажные салфетки - доступный материал, лёгкий в работе.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Задачи: Обучающие: -углубить знания детей о временах года,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.

Мастер-класс по рисованию ватными палочками «Осенняя береза»Мастер-класс по рисованию ватными палочками «Осенняя береза» Мастер-класс «Осенняя береза» Золотая осень наступила. Все вокруг красиво. Жёлтые и красные листочки шелестят под ногами. Мы с детьми.

Мастер-класс по рисованию гуашью губкой «Осенняя береза» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию гуашью губкой «Осенняя береза» для старших дошкольников Рисование губкой с использованием других подручных материалов - интересная и увлекательная техника, способствующая развитию у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» для детей старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 15:19
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД