Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» в средней группе

ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» в средней группе

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, образе жизни, о связи с

окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Закрепить элементарные

представления о видах питания птиц. Закрепить умение различать зимующих

птиц по внешнему виду и называть их.

Задачи:

Развивающие

- Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать мышление, внимание, память и познавательную активность.

Обучающие:

- Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие

птицы».

- Расширить представления детей о труде взрослых: профессии орнитолог.

Речевые :

- Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое

и грамматическое оформление речевых высказываний.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного

контакта, формирование адекватной самооценки. Воспитывать доброе и

бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: ноутбук с записью видеописьма, листы для создания книги и

картинки для вклеивания в него, шапочки с изображением птиц, обруч, клей,

картинки с изображением птиц, 3-4 мольберта.

I. Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации.

(Звучит звук письма)

-Что это за звук? Правильно нам пришло письмо. Как вы думаете от кого

оно? (Ответы детей)

-Ребята, давайте посмотрим видеописьмо.

(На ноутбуке видеописьмо)

Видеописьмо: "Ребята, мы, дети средней группы на прогулке видим

разных птиц. У нас возникли вопросы. Мы просим вас рассказать о них, ведь

вы самые старшие в детском саду. "

- Сможем ли мы им помочь? Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

-Ребята, как мы можем передать информацию о птицах которую соберем?

(Ответы детей)

- Давайте составим книгу о птицах.

II. Основная часть.

1. Беседа о зимующих птицах

-Прежде чем начать составлять книгу о зимующих птицах, давайте

вспомним кто такие птицы? (Птицы - это животные, тело которых покрыто

перьями, у них есть крылья с помощью которых они летают)

Дидактическая игра «найди различия»

- А чем они отличаются друг от друга?

Дети смотрят на картинки и дают свои ответы. (размером, цветом, тем что

они едят, формой клюва)

- ребята скажите, на какие 2 вида делятся птицы? (перелетные и

зимующие)

- Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (они не могут зимой

найти себе пропитание)

-Каких птиц мы называем зимующими? Почему они остаются зимовать с

нами? (они не боятся холода, они могут найти себе пищу зимой)

- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее : холод или голод?

-Почему? (Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день

короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо

больше, чем летом.)

-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм? (Нет)

- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они

прилетают ближе к людям за помощью. Чем люди могут помочь зимующим

птицам? (подкармливать)

- Правильно, ребята. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются

добывать себе еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают

насекомых спрятавшихся в коре деревьев, отыскивают плоды и семена

деревьев лиственных, шишки хвойных деревьев. Но во время снегопадов,

метелей и сильных морозов, птицы голодают. Чтобы согреться зимой, им

нужно больше еды чем летом. Без нее они могут даже погибнуть от холода и

голода. Поэтому они прилетают к нашим жилищем за помощью, и мы с вами

можем помочь птицам пережить зиму.

- ребята, мы с вами говорим о том, что птицам нужно помогать,

подкармливать, чтобы они могли выжить, а для чего нам нужны птицы? Я

предлагаю вам поразмышлять об этом. (птицы защищают поля и леса от

вредителей, съедают семена сорняков, переносят семена растений, тем самым

помогая в распространении растений, избавляют людей от большого

количества насекомых. Совы ловят грызунов спасая поля пшеницы. Их помет

удобряет землю)

2. Физминутка.

- ребята, скажите, с помощью чего птицы греются в морозы, что им помогает

согреться? (перья и пух, когда совсем холодно, они нахохливаются и между

перьями и телом птица становится больше теплого воздуха который их греет,

прижимаются друг к другу)

- Изобразите как птицы :… (нахохливаются, летают, смотрят по сторонам

чтобы найти свой корм, клюют зерна)

-А теперь давайте приступим к составлению книги про птиц для наших

младших друзей.

3. Составление книги о зимующих птицах.

-Давайте попробуем узнать, что за птицы прилетают на участок средней

группы? И расскажем о них и вклеим картинки с их изображением и

описание в паспорт.

-Вот, что о них рассказали дети средней группы :

ВОРОБЕЙ

-Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей,

яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый,

к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись

друг к другу, нахохлившись. А вот такой у неё голос. (Звучит голос воробья)

(Ответы детей)

СИНИЦА

-Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на

горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная,

а брюшко – жёлтое. А вот такой у неё голосок. (звучит запись голоса

синицы).

(Ответы детей).

ДЯТЕЛ

-У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове

и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя

красные. Клюв прочный и острый. Если он рядом можно услышать вот такой

звук. (Ответы детей).

СОРОКА

-Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные

пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

ВОРОНА

-У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги.

Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и

крылья – чёрные, а остальное тело – серое.

ГОЛУБЬ

-У этой птицы туловище светло- или тёмно-серое, с беловатым

надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Вот

такой звук она издаёт.

СНЕГИРЬ

- У этой птицы голова, крылья и хвост – черные, спина серая, а грудь

красная. Клюв короткий и толстый.

Назвавшие правильно птицу дети берут картинку с ее изображением.

Затем дети делятся на пары, для составления страницы про птицу.

- Ребята мы определили каких птиц видят на площадке дети средней

группы, теперь давайте решим какую информацию и как мы будем

размещать на листе.

- У меня есть вот такие листы, разделенные на 4 части, что мы поместим в

верхней левой части? (картинку с изображением птицы и ее название.)

- Что мы можем разместить в нижней левой части? (чем можно кормить

птицу)

- Что мы можем разместить в верхней правой части? (особенности этой

птицы : форма клюва, окрас, следы)

- У нас осталась нижняя правая часть и я предлагаю для заполнения этой

части попросить помощи у ваших родителей. Сегодня вечером вместе с

мамами и папами поищите какую-нибудь интересную информацию, загадку

или стих про свою птицу, и завтра мы дополним нашу книгу. Вы согласны?

(Согласны)

-Тогда давайте приступим к оформлению страниц. На столах лежат

картинки с изображением кормов, особых примет, и названия птиц,

подберите подходящие вам картинки и выложите их на странице, согласно

нашей схеме.

Дети приступают к выполнению задания.

После того как дети разложили все на листах, совместно обсуждаем, и

если необходимо корректируем информацию на листе. После того как все

листы отредактированны, дети приклеивают картинки к листу и вставляют

их в файлы, а файлы вставляют в папку (Собирают книгу)

- Ребята кажется нашей книге чего-то не хватает, как вы думаете чего?

(титульного листа)

- Давайте придумаем название для нашей книги, я оформлю наш

титульный лист, и завтра мы прикрепим его к нашей книге.

(дети предлагают названия и выбирают одно больше всего понравившееся

всем)

- Все согласны с таким названием? (Да)

4. Беседа о видах корма.

-Ребята, у нас остались неиспользованные картинки с едой, почему вы их

не взяли? (Ответы детей)

Категорически запрещено кормить птиц жареными, солёными, кислыми

продуктами. Нельзя давать свежий белый хлеб, а особенно чёрный хлеб,

который начинает бродить в зобу, и в нём много соли, которая плохо влияет

на почки и печень птиц. Так же нельзя кормить птиц цитрусовыми, кожурой

бананов, молоком, арахисом и пряными продуктами, кусочками пирожков и

беляшей, чипсами, картофелем. От этой пищи птицы могут отравиться и

даже ослепнуть.

III. Рефлексия.

- ребята давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

-Что мы сделали для младших детей? Для чего им пригодится книга про

зимующих птиц? (Ответы детей)

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- не забудьте сегодня вечером найти недостающую нам информацию для

книги и завтра мы ее доделаем и передадим ее ребятам.

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Здесь лежат шапочки с

изображениями птиц, наденьте их. Я буду читать стихотворение, та птица

которую я назову, летит в кормушку.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЮСУПОВА ЕЛЕНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД