Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Лесовичка»

Виктория Эйзенбраун
Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Лесовичка»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации детей: групповая.

Формы работы: беседа, словесные и дидактические игры.

Цель: уточнить и расширить знания детей о лесе и его обитателях

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Загадки Лесовичка“» размещена в разделах

учить образовывать прилагательные от существительных; образовывать однокоренные слова; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Развивающие :

развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, внимание, память, двигательную активность.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: рисунки детей, телеграмма, приглашения на праздник от Лесовика, зелёные и красные фишки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Игра: «Что это» (с мячом).

Воспитатель называет растение или животное и т д, а ребёнок должен определить к какому виду оно относится. Например, маслёнок - это гриб, ель – это дерево, и т д.

2. Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Утром почтальон принёс в д/с телеграмму. Интересно, от кого она? (Распечатывает телеграмму и читает)

«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Лесовик»

Вот такая телеграмма,

Ребята вы хотите принять участие в празднике? (Да). Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.

1) Игра «Назови лист дерева»

Воспитатель называет дерево (осина, ива, тополь, берёза, и т д, дети образуют от его названия прилагательное.

Например, берёза – берёзовый, дуб - дубовый, осина - осиновый.

2) Игра «Лесные обитатели»

Воспитатель называет вид растений или животных, птиц, а ребёнок перечисляет названия известных ему обитателей леса, относящихся к данному виду.

Например: дикие животные – лиса, медведь, заяц, и т д; птицы – сова, дятел, кукушка.

3) Игра «Подскажи словечко»

Дети составляют словосочетания с прилагательными, которые называет воспитатель;

Например: высокая – сосна, толстый – ствол, узкая – тропинка.

4) Игра «Что таким бывает»

Воспитатель называет прилагательные, дети должны подобрать существительное в соответствующем роде и числе.

Например: лесной – зверь, пень, дуб; лесная – полянка, ромашка; лесные – птицы, ягоды;

лесное – озеро, дерево.

5) Игра «Камешек».

Дети садятся в круг на коврик. Ребёнок, в руках которого находится камешек, составляет

предложение с заданным словом или словосочетанием. Затем передаёт камешек следующему участнику.

Например: воспитатель называет слово «длиннохвостая». Ребё нок отвечает: «В норе живёт длиннохвостая лиса».

6) Игра, «Каким бывает лес». (С камешком.)

Воспитатель предлагает подобрать определения к слову «лес».

Например: лес - зимний, хвойный, грибной.

Физминутка

Заяц мчится что есть мочи,

(бегут на месте)

Спрятаться в лесу он хочет.

(Приседают и закрывают лицо ладонями)

То бежит он, то кружится

(Встают, кружатся)

Бедный, он всего боится.

Где укрыться от зла?

(Прижимают руки к груди)

От лисицы, от куницы?

(Поворачивают туловище вправо-влево)

От совы и от орлицы?

(Машут руками)

Дети садятся на стулья

Чистоговорка:

Ручеёк - журчалочка – жур-жур-жур!

Завертелась палочка – чур-чур-чур!

Козочка копытцами – клоц-клоц-клоц!

Хорошо напиться бы – буль-буль-буль!

А пастух на дудочке – ду-ду-ду!

Все вороны каркают – кар-кар-кар!

А лягушки квакают – ква-ква-ква!

7) Игра «Можно – нельзя»

Дети, анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зелёную – можно так делать, красную – нельзя).

Например: ломать ветки; кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять муравейники или гнёзда, отдыхать на пне.

8) Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель выставляет белую фишку. Дети называют всё, что есть хорошего в лесу.

Воспитатель выставляет чёрную фишку. Дети называют всё, что есть плохого в лесу.

Например: хорошее – грибы, ягоды, шишки, чистый воздух;

плохое – можно заблудиться, дикие звери, ядовитые грибы.

9) Игра «Найди ошибку»

Воспитатель предлагает детям исправить ошибки, которые были допущены при составлении предложений.

Например, 1. На дятле сидит дерево. (На дереве сидит дятел)

2. Лес растёт в ягоде. (Ягода растёт в лесу)

3. Корзину положили в гриб. (Гриб положили в корзину)

Воспитатель вывешивает дна доску картину «Зимние забавы» и предлагает двум – трём детям составить по ней рассказ.

Воспитатель предлагает рассказать стихи о зиме.

Воспитатель. Вы много знаете о лесе и его обитателях. Лесовик приглашает вас на праздник: День рождения леса. Примите от него пригласительные билеты.

Дети получают билеты и выходят на коврик потанцевать.

Звучи песня Красной шапочки.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Лесовичка»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 13:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД