МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Забавный звукоцирк» по теме «Гласные звуки»

Замковая Оксана Алексеевна
Конспект НОД по речевому развитию «Забавный звукоцирк» по теме «Гласные звуки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Забавный звукоцирк"

Цель: формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о гласных звуках

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с гласными звуками : А, О, У, Ы, Э, И

2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Забавный звукоцирк“ по теме „Гласные звуки“» размещена в разделах

1. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание, память, мышление,

3. Расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию через развивающие игры В. В. Воскобовича «Буквоцирк», «Игровизор».

2. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Организация Содержание

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы угадали, что за мелодия сейчас звучала? А, что вам нравится в цирке?

(Ответы детей).

Я очень рада вас видеть и приглашаю вас в цирк, но цирк необычный- в обычном цирке выступают животные, клоуны, жонглеры. А в нашем цирке главные герои – звуки. Давайте все вместе произнесем «Звукоцирк»

Воспитатель: Чтобы пройти в зрительный зал мы проведем артикуляционную гимнастику:

1. Наши губки улыбнулись

Прямо к ушкам потянулись

2. Ты попробуй и-и-и скажи,

Свой заборчик покажи

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь присаживайтесь на свои места в зрительном зале (Дети проходят и садятся на подушечки).

Воспитатель: На арене сказочного Звукоцирка выступят шуты-акробаты-веселые ребята. И сейчас я вас с ними познакомлю.

Воспитатель: Ребята, наши акробаты бывают веселыми (громкими) и грустными (тихими). Те акробаты, которые находятся наверху, для них мы будем петь громко, а те акробаты которые находятся внизу –тихо, давайте вместе пропоем громко и тихо: Арлекин (громко) Орлекин (тихо, Урлекин (громко, Ырлекин (тихо, Эрлекин (громко, Ирлекин (тихо).

Воспитатель: Ребята, у наших акробатов есть любимые песенки.

Воспитатель: Любимая песенка Арлекина поется так: а-а-арлекин. Какой звук я выделила в слове Арлекин?

Ответы детей: А-а-а

Воспитатель: давайте поможем Арлекину ее спеть.

Поднимайте руки вверх и произносим первый гласный звук А-а-а-рлекин и плавно опускаем руки через стороны вниз, описывая большой круг

Воспитатель: Любимая песенка Орлекина вот такая: о-о-орлекин. Какой звук я выделила в слове Орлекин?

Ответы детей: О-о-о.

Воспитатель: Чтобы спеть песенку Орлекина, нужно рисовать кружочки на щечках: О-о-о-рлекин.

Воспитатель: Акробат Урлекин поет вот так: у-у-урлекин. Какой звук я выделила в слове Урлекин?

Ответы детей: У-у-у.

Воспитатель: Споем песенку Урлекина, пальцы правой руки собраны в щепотку и находятся возле губ. Произносим. У-у-у-рлекин, вытягиваем губы трубочкой и «Тянем ниточку» правой рукой от губ вправо-вверх и «отпускаем (раскрывая пальчики).

Воспитатель: Любимая песенка у акробата Ырлекин вот такая ы-ы-ырлекин. Какой звук в слове Ырлекин я выделила?

Ответы детей: ы-ы-ы.

Воспитатель: Споем песенку Ырлекина. Кончик язычка высовываем и зажимаем, а потом тянем Ы-ы-ы-рлекин

Воспитатель: У акробата Эрлекина вот такая песенка: э-э-эрлекин. Какой звук я выделила в слове Эрлекин?

Ответы детей: э-э-э

Воспитатель: Споем песенку Эрлекина. Язычок немного продвинут вперед и приподнят. Кончик языка продвинут вперед, спинка языка приподнята Э-э-э-рлекин

Воспитатель: И другой братец Ирлекин поет: и-и-ирлекин. Какой звук вы услышали?

Ответы детей: и-и-и

Воспитатель: Споем песенку Ирлекина. Руки сгибаем в локтях, локти на уровне плеч, пальчики собраны в щепотку около уголков рта. Произносим И - и-и-рлекин и растягиваем губы в улыбку и плавно разводим руки в стороны («тянем ниточки», раскрываем пальчики ладонями вверх.

Воспитатель: Ребята когда мы произносим гласные звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Возьмите зеркала и пропойте гласные звуки (А, О, У, Ы, Э, И). Губы нам мешают? А зубы? А язычок? Работает ли наш голосовой моторчик?

Воспитатель: Давайте узнаем. Кладем ладонь на горлышко и пропеваем. Действительно, голос работает. Хорошо, молодцы.

Воспитатель: Ребята, звучат фанфары и приглашают нас к цирковому столу. Наши акробаты очень любят играть, а вы любите? Давайте поиграем в игру «Придумай словечко». Перед вами лежат картинки с изображением акробатов, каждый из вас по очереди возьмет картинку и назовет слова, с которого начинается имя акробата Давайте я начну Арлекин (апельсин, ананас, аист, абрикос и т. д., дети придумывают слова на остальные звуки (Орлекин (орел, осел, огурец, Урлекин (уж, уголь, утка, Ырлекин (мышь, сыр, тыква, Эрлекин (Эксковатор, элемент) Ирлекин (иголка, индюк).

Воспитатель: Ребята, а давайте пропоем любимые звуки наших акробатов (А, О, У, Ы, И, Ю). Гласные звуки тянутся и поются. Воспитатель: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.

(Дети выходят на физминутку)

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, («дразнятся» - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (кушаем воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь ребята, разомнем наши пальчики. Зажимаем карандаш между ладошками и слушаем мои слова.

«Акробаты тут как тут,

Вверх по лесенке ползут

Акробаты тут как тут,

Вниз по лесенке ползут»

Воспитатель: Ребята, а наши акробаты такие шутники, решили с нами поиграть в «Прятки». Тот, кто найдет картинку акробата, споет его любимую песенку (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, всех акробатов нашли и спели их любимые песенки.

Воспитатель: Антракт закончился. Занимайте свои места. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, а кто вам больше всего понравился из акробатов? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте нарисуем букву своего любимого акробата.

Дети работают с пособием «Игровизор» : маркером рисуют образ буквы, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку на доске из наших букв.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы были в гостях у артистов-акробатов из «Звукоцирка», что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Ребята, если вам было весело и интересно, вы справились со всеми заданиями на нашем цирковом представлении, возьмите картинку веселого клоуна, а если вы скучали и задания для вас были трудными, возьмите картинку с клоуном который скучает.

Дети объясняют свой выбор.

И мне сегодня было интересно и весело на нашем необычном цирковом представлении, я выбираю картинку с веселым клоуном.

Воспитатель: Вы сегодня все были активны, веселы, энергичны со всеми заданиями справились легко, подружились с акробатами из Звукоцирка. А теперь пришла пора прощаться.

Дети под музыку выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Забавный звукоцирк» по теме «Гласные звуки»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 21:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Забавный звукоцирк» по теме «Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Замковая Оксана Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД