МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает»

Наталья Литвинова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает»

Тема: «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает….».

Цель: обобщить и расширить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь.

Образовательные задачи: - освоение умения составлять рассказ, придумывая продолжение;

- уточнить представления детей о родственных словах, развивать умение подбирать родственные слова;

- формировать навыки образования притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе „Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает“» размещена в разделах

Развивающие задачи: - развивать умение узнавать и называть буквы, обозначающие гласные звуки, умение регулировать силу голоса; - расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; - развивать мышление, воображение, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, самоконтроль.

Предметно – развивающая среда: мольберт, указка, карточки с буквами, зимние пейзажи, модель составления родственных слов, картинки диких животных и заснеженного кустика; рисунок «Зимний лес», клей, клеенка, салфетка, зимующие птицы (ворона, дятел, сова, синица, снегирь) для наклеивания на каждого ребенка.

Организация и методика проведения.

Организационный момент

Давайте выпрямим спинки, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть зимнего утра, а выдохнем все огорчения и неприятности. А главное улыбнемся друг другу.

Я загадаю вам загадку:

В это время года

Ложится спать природа,

Укрывшись белоснежным

Пушистым снегом нежным,

Спят деревья и дома,

Мы говорим: …«Пришла зима!»

Да, зима хоть и суровое время года, но очень красивое. И вас приглашаю в зимний лес. Вы хотите отправиться в это путешествие?

Дидактическая игра «Эхо».

Чтобы не потеряться в лесу, как мы кричим друг другу? Мы кричим громко, а в ответ слышим тихое эхо. Девочки встаньте справа от меня, а мальчики слева. Девочки будут громко кричать, а мальчики будут отзываться эхом – произносить звуки тихо. Потом поменяемся ролями. Показываю поочередно карточки с изображением букв, дети узнают и поизносят гласные звуки (а, и, о, у).

Оценка деятельности детей.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил

В зимний лес переместил.

Дидактическая игра «Зима – лето».

Глазки открывайте. Мы оказались в зимнем лесу. Но зимой многое изменилось. Продолжите мое высказывание.

Летом тепло, а зимой …холодно.

Летом солнце высоко, а зимой. низко.

Летом люди надевают футболки, шорты, сарафаны, а зимой…

Летом идет дождь, а зимой.

Летом заяц серый, а зимой …

Летом день длинный, а зимой …

Летом на речке можно купаться, загорать, а зимой…

Летом на деревьях зеленные листочки, а зимой…

Летом медведь, ёж, барсук ходят по лесу, а зимой …

Летом ветер теплый, а зимой…

Вы правильно сказали о приметах зимы.

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Один поэт тоже хотел рассказать о зиме, но у него потерялись слова. Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег,

А с небес летят пушинки –

Серебристые (снежинки).

На поселок, на лужок

Сыплет беленький… (снежок,

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка

Это девочка –… (снегурка,

А на ветках, посмотри

С красной грудкой… (снегири).

Назовите слова, которые вы добавляли. На какое слово они все похожи? Верно, во всех этих словах есть общая часть «снег». Слова, в которых есть общая часть называются родственными.

Давайте подберем родственные слова к слову мороз /работа с моделью/.

большой – морозище

маленький – морозик, морозец

глагол – морозить, замораживать, заморозить, подмораживать

прилагательное – морозный. Оценка деятельности детей.

Физминутка.

От морозных слов стало холодно. Давайте погреемся.

Под мостом ручей журчит,

Кулачком по льду стучит.

- Ну зачем ты, Дед Мороз,

Дверь закрыл и ключ унес.

Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?».

Давайте узнаем, какие птицы и звери живут в этом лесу. Только они спрятались, а вы по их части тела попробуйте догадаться, кто это. (Воспитатель закрывает изображение животных заснеженным кустиком, оставляю какую – либо часть тела)

– Я вижу лисий хвост, значит за кустом спряталась лиса. - Я вижу беличьи уши, я догадался, что за кустом спряталась белка. – Я вижу оленьи рога и. т. д. Оценка деятельности.

Дидактическая игра «Кто где?».

Теперь отметим, где находятся зимующие птицы. Будьте внимательны! (Дети подходят к столам и на индивидуальных рисунках «Зимний лес» отмечают положение птиц, приклеивая их)

Дятел сидит на березе и долбит кору.

Сова спряталась в дупло до утра.

Ворона важно прохаживается под елью.

Снегирь прилетел к рябине.

Синица кружит над молодыми сосенками.

Какая птица прохаживается под елью? Кто прилетел к рябине? Кто долбит кору? Оценка деятельности.

Составление творческого рассказа «Варежка».

Вы были очень внимательны и смогли увидеть многих обитателей зимнего леса. Ведь и зимой люди проходят в лес, чтобы отдохнуть и полюбоваться природой. Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в зимнем лесу. А вы пофантазируйте, чем она могла закончиться. Слушайте:

«Бабушка связала Саше красные шерстяные варежки. Саша с удовольствием одел их на прогулку. Он пошел в лес кататься с горки. Вот санки стрелой помчались вниз, и что-то красное мелькнуло в сугроб. Что могло произойти дальше?»

Ответы детей. (Варежку помогли найти друзья, нашел сам, нашел пес Шарик, ушел без варежки. Саша не заметил и катался дальше и. т. д.)

Оценка деятельности детей/

Итог.

К сожалению, зимний день очень короткий: «Зимний денек - с воробьиный скок». Нам пора возвращаться в группу.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил

В группу нас переместил.

Что тебе понравилось в путешествии в зимний лес? Что оказалось трудным? За что бы вы себя похвалили? Кому вы расскажите о сегодняшнем путешествии?

Я предлагаю оформить выставку из ваших работ

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Поет зима, аукает»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Поет зима, аукает» Задачи: продолжить учить детей выполнять картину в технике аппликации, дополняя работу деталями, придающими особую выразительность. Совершенствовать.

Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» Цель: учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность Задачи: -познакомить.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает»
Опубликовано: 21 января 2024 в 12:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Литвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД