МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок (1 фото)

Елена Ефанова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок

Конспект нод по речевому развитию в старшей группе.

Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок

«Граница Родины — на замке» (с использованием плана-мнемотаблицы)

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе, Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок» размещена в разделах

Цель: формировать умение детей составлять связно и последовательно рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием плана (мнемотаблицы).

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей логично, последовательно составлять рассказ по сюжетным картинам;

продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;

продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Развивающие:

развивать связную речь;

развивать умение работать по мнемокарточкам;

развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать умение работать вместе.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за нашу армию;

вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций: военной техники, военных профессий; беседа о нашей армии, о войсках; загадывание загадок на военную тему; чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» и других стихов и рассказов о военных.

Оборудование: сюжетные картины «Граница Родины — на замке», план-мнемотаблица, разрезные картинки, конверт с фотографией и письмом дяди Стёпы.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группу почтальон принёс письмо. Мне очень интересно от кого оно, а вам? (открывают письмо)

В-ль показывает, что в конверте находится письмом и фотография дяди Стёпы, разрезные картинки с военными профессиями. В письме д. Стёпа предлагает выполнить его задание.

Проводится игра «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки (танкист, лётчик, ракетчик, моряк, десантник, солдат и пограничная СОБАКА).

Воспитатель: -Кто изображён на ваших картинках? (Ответы детей)

-Как этих людей можно назвать одним словом? (Военные; воины; защитники Родины, Отечества.)

-От кого защищают нашу Родину воины-защитники? (от врагов, от нарушителей)

-Почему же здесь оказалась собака? Кому нужна собака? (Собака нужна пограничнику.)

-Что охраняет пограничник? (Пограничник охраняет границу от врагов.)

2. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Ребята, у дяди Стёпы есть друг- пограничник Василий. Пограничник Василий и его верный пёс Рекс охраняют границу нашей страны. О том, какая история однажды произошла на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам.

Воспитатель предлагает сесть на стулья.

3. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.

Воспитатель:

Посмотрите на первую картинку.

- Кто изображён на картинке? (На картинке изображен пограничник Василий и собака Рекс).

-Что вышли охранять пограничник и собака? (Пограничник и собака вышли охранять границу.)

-Что вдруг Василий заметил на земле? (Вдруг Василий заметил на земле след.)

-Кому пограничник показал свежий след? (Пограничник показал свежий след собаке /Рексу.)

Посмотрите на вторую картинку.

-К кому привели следы? (Следы привели к нарушителю.)

-Что пограничник увидел в руках у нарушителя границы? (Пограничник увидел в руках у нарушителя границы был пистолет.)

- На кого нарушитель направил пистолет? (Нарушитель направил пистолет на пограничника и собаку.)

Рассмотрим третью картинку.

- На кого напал Рекс и что сделал? (Рекс напал на врага и схватила его зубами за руку.)

- Что нарушитель сделал с пистолетом? (Нарушитель уронил пистолет.)

- Почему нарушителю не удалось перейти границу? (Нарушителю не удалось перейти границу, потому что граница нашей страны надежно охраняется.)

4. Оздоровительная пауза

А сейчас, чтобы стать похожими на сильных, смелых российских воинов я предлагаю нам провести весёлую солдатскую зарядку.

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура!

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои стулья.

5. Составление плана рассказа.

Воспитатель: Ребята, кто желает самостоятельно составить рассказ?

Чтобы рассказ получился интересный, вам поможет план.

Демонстрация мнемокарточек.

- Сначала вы скажите кто изображён на картинке? (№1)

-Затем расскажите, что вышли охранять пограничник и собака? (№1)

-Дальше скажите, что пограничник заметил на земле? (№2)

-Потом, кому Василий показал свежий след? (№3)

-Дальше расскажите к кому привели следы? (№4)

- После этого расскажите, что пограничник увидел в руках у нарушителя границы? (№5)

- Скажите на кого нарушитель направил пистолет? (№5)

- После, на кого напал Рекс и что сделал? (№6)

- Расскажите, что нарушитель сделал с пистолетом? (№7)

- А в конце скажите, почему нарушитель не смог перейти границу. (№8)

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок

6. Составление рассказов детьми.

«Случай на границе» (Примерный текст.)

Пограничник Василий и собака Рекс вышли охранять границу. Вдруг Василий заметил на земле следы. Пограничник показал свежие следы Рексу. Следы привели к нарушителю. Василий увидел в руках у нарушителя границы пистолет. Нарушитель направил пистолет на пограничника и собаку. Рекс напал на врага и схватила его зубами за руку. Нарушитель уронил пистолет. Нарушителю не удалось перейти границу, потому что граница нашей страны надежно охраняется.

7. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Какие интересные рассказы вы составили!

Вы хорошие рассказчики и внимательные зрители!

- Скажите ребята, что вы сейчас делали?

-Вам понравилось сочинять, придумывать рассказ?

- Какой герой рассказа вам нравится больше?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД