Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зайка потерялся»

Светлана Фенева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зайка потерялся»

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи: Учить описывать животных по схеме. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого. Развивать зрительное восприятие и внимание детей. Воспитывать желание помочь герою.

Предварительная работа: Составление рассказов по мнемотаблице «Домашние животные»

Материал: игрушки (лиса, медведь, еж, заяц, конверт

Ход занятия: Ритуал приветствия

Покажите ладошки, мои крошки

(Дети показывают свои ладошки воспитателю)

Я поглажу вас по ладошке

(Воспитатель гладит детей по ладошкам)

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Зайка потерялся“» размещена в разделах

А вот и мои ладошки

(Воспитатель показывает свои ладошку детям)

И вы погладьте меня по ладошке.

(Дети гладят ладошку воспитателя)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Я сейчас посмотрю.

Находит за дверью конверт с письмом. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики! Помогите мне, пожалуйста, я заблудился. Зайчонок»

Воспитатель: кто прислал письмо? Что в нем написано? Как нам помочь зайчонку?

- А кто же покажет нам дорогу? Отгадайте загадку.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Смотрите, лисичка. Давайте с ней поздороваемся. Расскажите, какая лиса, глядя на схему. (Какая она? Где живет? Чем питается)

Воспитатель: Ребята попросите лисичку нам помочь.

Лиса: Вы ребята, молодцы! Все обо мне рассказали. А дорогу вам покажет? Узнаете если отгадаете загадку.

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Попрощаемся с лисой, нас ждет мишка. А вот и он. Здравствуй мишка.

Мишка: Ребята, а что вы здесь делаете?

(Ответы детей)

Ребята, расскажите о медведе. Рассказ по схеме. Мишка, помоги нам зайку найти.

Мишка: Вам, конечно, помогу, отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Белка: Как вы здесь оказались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Попрощаемся с мишкой и в путь. А вот и домик белочки.

Здравствуй белочка. Ребята, расскажите о белке. Рассказ по схеме. Белка, помоги нам зайку найти.

Белка: Вы пройдите по дорожке, там под кустом кто-то плакал?

Дети идут по тропинке и находят плакат.

Воспитатель: Что-то зайки не видать. Надо его найти.

Игра «Узнай животное по тени»

Воспитатель: А вот и зайка, он плачет. Что же нам делать?

Дети: Пожалеть, погладить, отвести домой.

Воспитатель: А кто его мама?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А вот и его мама. (Зайчиха благодарит ребят.) Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

1.2,3,4,5 – вот и в садике опять.

Сейчас я вам прошу подойти к столам и выбрать себе смайлик, если вы думаете что справились с заданием, улыбающегося смайлика, если возникали трудности в выполнении заданий возьмите грустного смайлика.

Рефлексия «Смайлики»

В-ль: Ваня, почему ты взял веселого смайлика? А ты Катя, почему грустного?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька»Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька» Интегрированное открытое занятие по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка –заинька.».

Конспект НОД «Я и мой папа» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и мой папа» Тема: «Я и мой папа» Задачи: 1. Закреплять умение работать по схеме при.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Веселый зайка» ЗАДАЧИ: - закреплять умение детей выкладывать кусочки ваты на контур, предварительно обмакнув их в клей и плотно прижав пальчиками;.

Конспект НОД по речевому развитию с презентацией «На ферму» в средней группе Конспект ООД по развитию речи (В рамках проекта «Обучение русскому языку детей-инофонов 4-7 лет») в средней группе. Цель: активизация активного.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект ОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Я и моя семья" Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция областей:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт». Сюжет «Зайка потерялся» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей навыки правильного поведения в транспорте. Задачи: 1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу» ГБОУ №695 «Радуга» ОДО Санкт-Петербург Десятскова Наталья Львовна, воспитатель[/i] Цель: Продолжать развивать речь, речевую активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зайка потерялся»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 07:04
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД