Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в предзимний лес»

Кузнецова Нина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в предзимний лес»

НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в предзимний лес».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях;

• закрепить названия детёнышей животных;

• упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;

• обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в предзимний лес“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать связную речь, умение правильно согласовывать слова в предложении;

• продолжать развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Три поросёнка», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ним, загадывание загадок о сказках, о животных; рассматривание картинок с изображением диких животных.

Оборудование: карточки с изображением диких животных, пазлы с изображением животных на каждого ребёнка, карточки для игры «Один – много», иллюстрации к сказкам, иллюстрация зимнего леса, магнитная доска, разрезная картинка с изображением медведя в берлоге, мяч.

Ход НОД.

Вступительная часть.

(Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).

Приветствие детей «Доброе утро».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в предзимний лес, хотите? Тогда для этого закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. (Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в ноябрьском лесу очутись)

Основная часть.

Воспитатель: Перед вами ноябрьский лес. Много он таит чудес! Здесь, ребята, не шумите и негромко говорите. (на доске появляется иллюстрация предзимнего леса). У меня для вас есть загадка, попробуйте её отгадать:

Этот зверь бывает и белый, и бурый,

Не шути с его натурой,

Белый всегда живёт в снегах,

А бурый обитает в лесах. (медведь).

- Хотите узнать, кто это, тогда нужно будет правильно выполнять задания, и за каждое выполненное задание будет открываться часть пазла, и в конце мы увидим, кто же это. (на доске разрезная картинка с изображение медведя в берлоге перевёрнутая).

1.«Угадай по описанию».

1. Серый хищный зверь с острыми зубами? (волк)

2. В снегу он белый и пушистый, хвостик маленький, уши длинные. (заяц).

3. В красивой рыжей шубке, с длинным хвостом. (лиса).

4. Огромный зверь с большими длинными рогами. (лось).

5. Колючий зверёк, любит сворачиваться в клубок. (ёжик).

6. Рыжий маленький зверёк, прыгает по веткам, кушает орешки. (белка).

(после каждого правильного ответа воспитатель показывает картинку с животным).

- Ребята, где живут эти животные? (в лесу). Значит, как они называются? (дикие).

2. «Угадай сказку».

1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

2. Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый, страшный волк? (три поросёнка).

3. В этом доме без забот жили звери,

Только вот медведь к ним пришёл потом,

Поломал звериный дом. (теремок).

4. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайца ловко,

Из избушки выгнав прочь,

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка).

(после каждого ответа воспитатель демонстрирует иллюстрацию к сказке)

3. Физкультминутка.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок проскакал,

Как волчонок проскакал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику,

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

(дети стоят полукругом, воспитатель каждому бросает мяч).

1. Лось большой, а заяц? (маленький).

2. Заяц бегает быстро, а черепаха? (медленно).

3. Белка слабая, а волк? (сильный).

4. У лисы хвост длинный, а у медведя? (короткий).

5. Волк злой, а заяц? (добрый).

6. Заяц трусливый, а медведь? (смелый).

7. У лося ноги длинные, а у ежа? (короткие).

8. Медведь тяжёлый, а белка? (лёгкая).

5. Дидактическая игра «Кто лишний?».

(воспитатель предлагает ребятам пазлы с изображением животных (диких и 1 изображение домашнего, дети собирают и говорят, какое животное лишнее и почему).

Волк, лиса, белка, заяц, олень, медведь, ёж, кот.

6. Дидактическая игра «Один – много».

(воспитатель демонстрирует карточки, на которых изображено одно животное и несколько, дети должны назвать слово во множественном числе).

Лиса – лисы, заяц – зайцы, волк – волки, лиса – лисы, белка – белки, медведь – медведи.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, и смотрите, кто получился на картинке? (медведь).

- Что он делает? (спит в берлоге). Почему?

- Он какое животное? (дикое).

- А теперь нам опять надо отправляться в детский сад. Опять закроем глаза.

(Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детском саду окажись).

Продуктивная деятельность.

- Ребята, а давайте теперь каждый из вас раскрасит любое дикое животное. (Дети цветными карандашами раскрашивают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в предзимний лес»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 14:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в предзимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД