Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Стадничук Людмила
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

«Лесная прогулка»

Цель: Формирование связной речи

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; закреплять умение детей использовать в речи слова обобщения; закреплять умение разгадывать загадки.

Развивающие : Развивать воображение, внимание.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: снежинки, следы животных, модули, елочки, мягкие игрушки животных.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные»,дидактические игры «Кто, где живет?»,»Что где растет?».Беседы о временах года, о зимней одежде людей.

ГРУППЕ НА ПОЛУ ПО КРУГУ РАЗЛОЖЕНЫ СНЕЖИНКИ И СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

«Собрались все дети в круг

(Дети встают на снежинки)

Я твой друг и ты мой друг

(протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся

(берутся за руки)

И друг другу улыбнемся

(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка (беру снежинку и читаю на ней что написано).Давайте я вам прочитаю.

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Почемучки»,детского сада «Солнышко».Мы лесные жители : птицы и звери приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Воспитатель: Ребята,ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей (ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь. Ребята, а какую одежду носят люди зимой (полные ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Ребята поворачиваемся друг за другом и пойдем по тропинке (идем по следам).Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенечки (стульчики).Дети, посмотрите, кто к нам прилетел (Сова)

Воспитатель: давайте поздороваемся с совой.

Воспитатель: Она давно уже нас ждет! Вот хотела у вас спросить, вы знайте песенку комарика?

Дети: З-З-З-З

Воспитатель: песенку жука?

Дети: Ж-Ж-Ж-Ж

Воспитатель: песенку ветра?

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

Воспитатель: песенку водички?

Дети: С-С-С-С

Воспитатель: Сова предлагает еще поиграть. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши если услышите:

Песенку комарика(-З-) :

Заяц,машина,коза,зима,снег,забор,велосипед.

Песенку жука(-Ж-) :

Живот,белка,жираф,дом,гараж,яблоко,еж,ножик.

Песенку ветра(-Ш-) :

Шапка,шуба,конфета,шишка,бумага,машина.

Песенка водички(-С-) :

Стол,рука,стул,капуста,ананас,самолет,дерево.

Молодцы! Сове очень понравилось с вами играть. Пойдем дальше по дорожке и встретим белочку. А сейчас скажем сове До свидания сова!

(идем по дорожке)

Воспитатель: А вот и белочка,давайте поздороваемся.

Здравствуй. белочка!

Воспитатель: Белочка тоже хочет с нами поиграть. Игра называется «Назови одним словом». Я буду называть слова, а вы их скажите одним словом.

БАБОЧКА, ЖУК,КОМАР,МУХА,ПЧЕЛА,СТРЕКОЗА

(ответы детей)

БЕРЕЗА, ДУБ,ЕЛЬ,КЛЕН,СОСНА,КЕДР

(ответы детей)

СКВОРЕЦ,СНЕГИРЬ,СОВА,СОРОКА,КУКУШКА,ЛАСТОЧКА

(ответы детей)

БРУСНИКА, ЗЕМЛЯНИКА,МАЛИНА,СМОРОДИНА

(ответы детей)

РОМАШКА, КОЛОКОЛЬЧИК,РОЗА,ЛАНДЫШ,ВАСИЛЕК

(ответы детей)

ЛИСА, ВОЛК,МЕДВЕДЬ,ЗАЯЦ,БЕЛКА,ЕЖИК

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас белочка предлагает поиграть с ней в игру «Маленький- большой».

-У ежика маленькие лапки,

А у медведя- большие (лапищи).

-У ежика маленький носик,

А у медведя- большой (носище).

- У ежика маленькие глазки,

А у медведя- большие (глазищи).

Воспитатель: Давайте скажем белочке Спасибо (прощаемся).До свидания!

Воспитатель: А сейчас ребята пойдем друг за другом переступая через сугробы (высоко поднимаем ноги).

Ой сколько снега намело, поднимаем выше ноги. Смотрите, какие-то пенечки, давайте сядем отдохнем. А кто там выглядывает? Это же зайчик! Давайте поздороваемся. Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Зайчик нам предлагает сыграть в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Гриб-грибочек,лист-листочек,ветка-веточка,ягода-ягодка,трава-травка,елка-елочка,цветок-цветочек.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ?»

Нужно сказать как называется детеныш животного:

Лиса-лисенок,волк-волчонок,медведь-медвежонок.

Тигр-тигренок,слон-слоненок,лев-львенок,заяц-зайчонок,мышь-мышонок.

Воспитатель: Молодцы! Зайчику понравилось с вами играть,но нам нужно идти дальше. До свидания,зайчик!

Воспитатель: Ребята,посмотрите, кто это там прячется за деревом (ответы детей).

Воспитатель: это лисичка,правильно. Здравствуй лисичка (ребята здороваются).Ребята лиса хочет загадать вам загадки и проверить, знаете ли вы кто живет в лесу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАГАДАЮ-ОТГАДАЙ»

1. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса)

2. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там

Теперь уж тут

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это (белочка).

3. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (еж).

4. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Ну-ка кто же назовет (медведь).

5. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора (заяц)

6. Серый,страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк).

Воспитатель:Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо большое лисичка за игру, но нам пора прощаться. До свидания лисичка.

Ребята, а нам уже пора возвращаться в детский сад.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПО СНЕГУ БЕЖАЛИ».

Снег,снег,белый снег.

Засыпает он нас всех

(машут руками перед собой)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали

(бег на месте)

Покружились,покружились

И в садике очутились.

Воспитатель:Ну вот ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Скажите,где мы гуляли (ответы детей)

Кого мы встретили в лесу (ответы детей)

Вам понравилась прогулка (ответы детей)

С кем вам больше всего понравилось играть (ответы детей)

Ну а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Стадничук Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 07:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД