Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Екатерина Митина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Возрастная группа 4-5 лет

Тема «Дикие животные»

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

2. упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

3. упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие :

1. способствовать развитию эмоциональной лексики;

2. развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

3. развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных

- уточнение представлений о диких животных (беседа)

- чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу».

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

- Садимся красиво, спина прямая, руки на парте.

- Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это?

- Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать самим кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов.

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый …

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит?

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

6. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки.

- Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Объясняю правила игры: На мольберте я буду показывать животное, а дети называют его ласково.

Лиса – лисичка, лисонька

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Лось – лосик

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! Правильно, животные!

- А где живут эти животные?

- А как называют животных которые живут в лесу?

- Вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем, и проведем физкультминутку. Вставайте из за парт рядом со своими стульями.

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

- Я начну игру произнося начало фразы, а вы должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу. Ну, что ж начнем?

Лось большой, а зайчик

Белка слабая, а волк

У лисы хвост длинный, а у зайца

Зайчик, трусливый, а медведь

Белка маленькая, а медведь

Волк сильный, а зайчик

- Молодцы, ребята. Вы удачно справились с заданием.

- А теперь я предлагаю вам встать из за парт и пройти на нашу «зеленую лужайку». И поиграть еще в одну игру с мячом «Какая? Какой?»

Объясняю правила игры: я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете ловить мяч и подбирать слова, описывающие это животное.

Лиса какая?

Заяц какой?

Медведь какой?

Белка какая?

Волк какой?

- Молодцы, и это задание вы прекрасно выполнили!

- Проходите на свои места.

- Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного

Лиса живёт в

Медведь живёт в

Белка живёт в

Волк живет в

Заяц живёт под

На мольберте остается изображение лося.

- А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.

Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

Про каких животных мы с вами сегодня

говорили?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Митина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД