МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Русские богатыри — защитники Отечества»

Елена Столярова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Русские богатыри — защитники Отечества»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Русские богатыри-защитники Отечества».

Цель: расширять знания детей о защитниках русской земли.

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Продолжать совершенствовать все стороны речи.

- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Русские богатыри — защитники Отечества“» размещена в разделах

- Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Совершенствовать умение детей составлять рассказы по содержанию картины.

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

- Продолжать знакомить детей с картинами русских художников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

- Углублять и уточнять представления о нашей Родине-России.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

- Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

- Расширять знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.

-Формировать интерес к разнообразным сооружениям.

- Закреплять навыки коллективной работы.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, книги о богатырях, сундук, сапоги, щит и меч, лук и стрелы, шлем и кольчуга, булава, картинки с изображением богатырских доспехов, разрезные картинки с изображением богатырей, фигурки богатырей, строительные кубики, презентация к занятию, мнемотаблицы для составления рассказов-описаний богатырей,

Предварительная работа: чтение русских былин и сказок о богатырях, рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря», слушание в аудиозаписи былин, рисование на тему «Русские богатыри».

Ход НОД:

Дети на ковре, звучит музыка.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Вместе с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем…

Ребята, скажите, что же мы с вами называем Родиной?

Ребята, а как называется наша родная страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Что вы можете о ней сказать? Какая она?

Дети: Наша страна… (большая, красивая, сильная, богатая и т. д.).

Воспитатель: А вы знаете, как Россия называлась давно, в старину?

Дети: Русь.

Воспитатель: Правильно. Страна наша всегда была большой, с удивительно красивой природой, богатой на разные полезные ископаемые. В ней всегда жили трудолюбивые и талантливые люди. Все это привлекало врагов земли русской, и хотели они ее захватить. Кто же вставал на ее защиту в те времена?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Ребята, а кого из русских богатырей вы можете назвать?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Вольга Святославич.

Воспитатель: Можете сказать, какими они были?

Дети: Сильными, смелыми.

Сюрпризный момент: прилетает стрела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта стрела из далекого прошлого. Она предлагает нам отправиться в путешествие во времена богатырей, в Древнюю Русь. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Только как нам туда попасть? Нам нужен транспорт, но не простой, а сказочный. Какие виды сказочного транспорта вы знаете?

Дети: Ковер-самолет, сапоги-скороходы, летучий корабль.

Воспитатель: Посмотрите, у нас здесь коробка. Что же в ней? (сапоги). Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:

Сапоги-скороходы, помогите,

В Древнюю Русь нас перенесите.

Открываем глаза.

На экране Старец, голос за кадром:

Ой, вы, гости дорогие, добры молодцы и красны девицы! Добро пожаловать к нам в Древнюю Русь. Только в недобрые времена вы к нам попали: напал враг на нашу Русь-матушку. Собрались богатыри встать на защиту родной земли, да случилась беда: исчезли все доспехи богатырские. Теперь и не знаем, что будет с нашей Русью-матушкой.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Дети: Помогать!

Воспитатель: Как же мы сможем помочь?

Дети: Доспехи найдем.

Воспитатель: Что же нам поможет в поисках? Ой, а что за сундук здесь? Он закрыт, чтобы его открыть, мы должны сказать чистоговорку:

Чук-чик-чак-чок, открывайся сундучок!

Дети проговаривают.

Посмотрите, здесь изображено то, что нам надо найти. Что же это?

Дети называют: шлем, кольчуга, булава, лук и стрелы, щит и меч.

Воспитатель: Ребята, меч-то нам надо найти не простой, а настоящий меч-кладенец. Знаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: хочу вам рассказать, что есть три версии возникновения этого названия. Первая: меч-кладенец всех врагов кладет. Вторая: та, что он добыт из так называемого клада – укромного, тайного места. Но словарь русского фольклора говорит нам, что название меча происходит от слова «укладный», что значит «стальной», а стальное оружие в древности считалось редкостью.

А еще здесь карта. Она подскажет нам, куда надо идти.

Воспитатель: Ребята, у нас речка на пути, (На экране река)

Ни проехать, ни пройти.

Соловей-разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

Пословицы про богатырей нам надо называть,

Из бревнышек нам надо

Мостик собирать.

Дети называют пословицы.

(Не родом богатырь славен, а подвигом.

Славна богатырями земля русская.

Богатырь от напасти не бежит, друзей в беде не покидает.

Каждый сам себе богатырь.

Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, кто врага одолевает.

(На экране над рекой появляется мост.)

Воспитатель: Вот и первая наша находка. Что это?

Дети: Шлем богатырский и кольчуга.

Воспитатель: А мы продолжаем наш путь. (На экране стена)

Ребята, злой Тугарин-змей построил стену, чтобы помешать нам. Для того, чтобы разрушить ее, мы должны поменять его слова на противоположные по значению. Справимся?

Дети: Да!

Игра «Скажи наоборот» :

Здравствуйте-до свиданья;

Война-мир

Зло-добро

Поражение-победа

Трусливый-смелый

Слабый-сильный

Старый-молодой

Глупый-умный

Начало-конец.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, стена разрушена, у нас теперь есть лук и стрелы, и мы можем продолжать наш путь.

(На экране Змей Горыныч)

Запись: Фу-фу, русским духом пахнет! Не побоялись меня, пришли. Что же вам надо?

Дети: Ищем доспехи и оружие богатырей.

Запись: Выполните мои задания, посмотрю, может, и помогу вам. Была у меня картина, да только поспорили мои головы, кто первый смотреть будет, да порвали ее. Вам надо собрать части и рассказать, что на картине.

Воспитатель: Справимся, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам надо разбиться на четыре группы, собрать фрагменты картины и рассказать о том, кто на них изображен. Поможет вам в этом мнемотаблица. Четвертая группа ребят построит крепость для богатырей (на столе фигурки богатырей и кубики).

(После выполнения задания получают булаву)

На слайде поляна и старец.

Запись: Долгий путь вы проделали, друзья, устали, наверное. Присядьте на моей полянке, отдохните, да последнее задание выполните. Расскажите-ка, почему же так сильны богатыри русские?

Дети садятся в круг, передают друг другу фигурку богатыря и говорят :

Русские богатыри сильны, потому что… (дружные, занимаются спортом, хорошо едят, много бывают на свежем воздухе, много тренируются и т. д.).

Запись: Молодцы, в моем сундуке для вас кое-что лежит.

(находят щит и меч)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в Древнюю Русь подошло к концу. Мы с вами выполнили все задания, нашли богатырские доспехи. Вы показали, какие вы дружные, находчивые, сообразительные. А сейчас надеваем сапоги-скороходы и возвращаемся в детский сад.

Сапоги-скороходы, помогите,

В детский сад нас перенесите.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Где же мы побывали?

Что вам было интересно?

Что показалось трудным?

Богатыри в благодарность передали нам вот эти книги, чтобы мы могли их раскрасить и повесить в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе коррекционной группе «Защитники Отечества»Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе коррекционной группе «Защитники Отечества» Цель: создание образа защитника Отечества скульптурным способом из пластилина. Задачи: • расширить представление детей о понятии «Защитники.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества «Русские богатыри»Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества «Русские богатыри» Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества «Русские богатыри» Вход в зал под марш и выстраиваются.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Русские богатыри — защитники Отечества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Столярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Русские богатыри — защитники Отечества»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 12:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД