Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в лес»

Людмила Мовсесян
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Цель:

Обогащать и систематизировать словарный запас детей по теме "Дикие животные".

Задачи:

Образовательные:

-формировать и расширять представления о жизни диких животных;

-упражнять в умении называть детенышей диких животных в единственном и множественном числе;

-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-расширять словарный запас (берлога, дупло, нора);

-формировать умение придумывать сказку.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-развивать речевую активность детей;

-развивать внимание, логическое мышление, фантазию, воображение;

-развивать общую моторику,

-развивать фантазию и воображение.

Воспитательные;

-воспитывать внимание к собственной речи;

-воспитывать интерес к художественной литературе;

-воспитывать экологическую культуру

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы о животных.

Оборудование:

1) Макет леса.

2) Изображения диких животных: белка, медведь, лиса, заяц, волк, еж и их детенышей.

3) Презентация «Кто живет в лесу?»

Ход НОД

Орг. момент. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

I. Создание мотивации. (Аудиозапись голоса кукушки)

-Ребята, кто это? Как она кричит? Давайте поиграем в игру «Кукушка»?

Дети становятся в кругу.

В центре водящий с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

«К нам кукушка в огород прилетела и поет. Ты кукушка не зевай, кто кукует, отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.

Ребенок говорит «Ку-ку».

Водящий должен угадать по голосу.

-Ребята, а вы знаете, где живет кукушка? (в лесу)

-Хотите прогуляться по лесу? (да)

-Ребята, а на чем можно добраться до леса?

(на машине, велосипеде, пешком, на лошади)

-На чем вы бы хотели отправиться в лес? (имитируем что едем)

II. Основная часть.

На экране картина леса

Воспитатель:

-Вот мы и в лесу.

-Давайте присядем на лесной полянке, закроем глазки и послушаем звуки леса.

1. Слушание музыки.

(звучит фонограмма звуки леса)

- Что вы услышали?

(голоса птиц и животных)

-А каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей)

2. «Отгадайте, кто это» (стихи и загадки про животных)

- С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач. (белка).

-Белка какая? (рыжая, маленькая, пушистая)

-Как называется домик белки (дупло)

- Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

- Заяц какой? (Серый, маленький, беззащитный, трусливый.)

-Где живет заяц (под кустом)

- Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая (Лиса)

-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая, красивая)

- Как называется дом у лисы? (нора)

- В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь).

-Медведь какой? (Большой, сильный, косолапый, бурый)

-Как называется его дом? (берлога)

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком. (Волк)

-Волк, какой? (серый, зубастый, злой)

Воспитатель:

-В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку, белку, волка– это какие животные? (дикие)

-Почему они дикие? (они живут в лесу, боятся человека, сами заботятся о себе)

3. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

заяц - …. .(зайчик)

волк - …. (волчок)

медведь - .(мишка)

лиса - ….(лисичка)

Белка -….(белочка)

4. Физкультминутка «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

5. Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток»

(картинки с изображением зверей и их детенышей)

-Ребята, малыши заблудились в лесу, давайте поможем мамам отыскать своих деток.

Мама- зайчиха, сынок- зайчонок, а много зайчат

Мама- белка, сынок-бельчонок, а много бельчат

Мама- медведица, сынок –медвежонок, много медвежат

Мама - лиса, сынок –лисенок, много лисят

Мама- волчица, сынок- волчонок, много волчат

6. Сочинение сказки “Самый главный в лесу”.

(Воспитатель раздает детям игрушки животных)

- Собрались как-то Медведь, Лиса и Волк на полянке, и возник между ними спор: кто в лесу самый главный. Каждый хотел быть главным, ни кто не уступал.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

- Как вы думаете, что мог сказать Медведь, почему он самый главный? (самый сильный и важный). И поэтому я самый главный в лесу.

- А Волк возразил, зато я …. (первый хищник). Меня все звери боятся, поэтому я самый главный.

- Лиса не согласилась с ними: самая главная в лесу я, потому что…. (хитрая, умная)

- Тут прискакала Белка, услыхала, о чем звери спорят, и говорит: давайте у Совы спросим, она мудрая и опытная, она вас рассудит.

Отправились звери к Сове, чтобы она их спор разрешила. Сова спала в дупле на старой сосне. Белка забралась на дерево и позвала Сову.

- Скажи сова, кто в лесу самый главный? Спросил косолапый мишка.

- Вы все главные. Сказала Сова.

- Как это? Удивилась Лиса.

-Все звери нужны природе и если исчезнут какие-либо звери, птицы, насекомые может случиться беда. Ответила мудрая Сова.

Сороки тут же разнесли эту новость по всему лесу, больше всех радовался Зайчишка, вот это да, я слабый и беззащитный, и вдруг самый главный.

7.- Дети, все звери в лесу главные и часто они дружат в сказках, живут вместе. Посмотрите на экран. К какой сказке иллюстрация? (Теремок)

Что случилось? Кто сломал теремок? Давайте построим новый домик- теремок для зверят. (пальчиковая гимнастика)

Тук-тук молотком!

Мы построим новый дом!

Крыша большая – вот такая!

Окошки большие – вот такие!

В теремок зовем гостей –

Вместе будет веселей!

(Дети из геометрических фигур строят домик)

-Молодцы дети. Ой. посмотрите. белка дарит нам раскраски с изображением разных домиков. Мы возьмем их в детский сади раскрасим цветными карандашами. (Дарит раскраски)

- А теперь нам пора возвращаться, вы помните, на чем мы приехали в лес? (ответы детей)

(дети, машут лесным жителям и уезжают).

III.Рефлексия.

Где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Что вам понравилось больше всего? А мне очень понравилось с вами путешествовать и играть. Вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 14:50
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мовсесян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД