Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»

Байдакова Светлана
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»

Тема: сказка "Колобок" посредством квест-технологии.

Цель: создание условий для формирования развития связной речи у детей.

Задачи: закреплять умение детей подбирать к прилагательным антонимы;

формировать навык употребления существительных с обобщающим значением (посуда, деревья, фрукты и т. д.);

развивать умение двигаться в соответствии со словами;

воспитывать социально-коммуникативные навыки (доброжелательность, взаимопомощь).

Оборудование: картинки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, конверты с заданиями, картинки с изображением героев.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки "Колобок", разучивание физминутки, рисование по сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! У меня сегодня отличное настроение и я хочу с вами им поделиться! Как я рада вас видеть, ваши красивые глазки. Давайте, встанем в кружок, прикоснемся ладошками к своим соседям и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы любите сказки? (Да)

А кто вам их читает? (Ответы детей)

А вы хотите очутиться в сказке? (Да)

Предлагаю вам отправиться в гости к сказке.

(Дети идут за воспитателем, повторяя слова и движения.)

Подвижное упражнение "По тропинке по лесной"

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной

Дружно все шагайте

Голову не опускайте

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой мы красивой полянке оказались.

Скоро мы с вами узнаем, в какую сказку попали.

Скажите, в каких сказках были героями дед и баба? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок! А в какой мы оказались сказке, узнаем, когда разгадаем загадку:

Кто сбежал от бабы с дедом?

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный. (Колобок)

Воспитатель: Правильно, это - Колобок! Но он у нас какой-то грустный.

Скажите, почему Колобок так загрустил? (Ответы детей)

Конечно, он загрустил оттого, что кого бы он не встретил на своем пути, хотели его съесть.

Воспитатель: А каких героев встретил колобок на своем пути, давайте с вами вспомним (Ответы детей)

А как вы думаете, правильно поступил колобок, что убежал от бабы и деда? (Нет, неправильно)

Можно ли гулять без сопровождения взрослых? (Нет) Почему? (Ответы детей)

А можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улицах? (Нет) Почему (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправимся к героям сказки. Они нам будут давать различные задания. Если мы их выполним правильно, то герои нам дадут часть пазла. Когда у нас окажутся все части этого пазла, получится картинка из сказки.

Воспитатель: Вот покатился колобок. (ребята стоят в кругу, передают колобок друг другу. Когда он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя из сказки "Колобок")

Воспитатель: Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это… (Зайка)

Воспитатель: Правильно, дети, это зайка.

Он вам приготовил задание. Хочет, чтобы вы назвали слова с противоположным значением.

горячий - холодный

темный - светлый

добрый - злой

большой – маленький

легкий - тяжелый

веселый-грустный

сухой-мокрый

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. За это зайка вручает вам часть пазла.

Вот покатился колобок. А навстречу ему (воспитатель загадывает загадку)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?. (Волк)

Воспитатель: Волк тоже приготовил для вас задание "Назови одним словом"

Ложка-вилка-тарелка-кастрюля (посуда)

Пирамидка-кукла-мячик-машинка (игрушки)

Помидор-капуста-свекла-морковь (овощи)

Береза-яблоня-тополь-дуб (деревья)

Брюки-куртка-футболка-платье (одежда)

Яблоко-банан-мандарин-груша (фрукты)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

Вот покатился колобок. А навстречу ему (загадка про героя)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Правильно, это - медведь. Он хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения.

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишке понравилось, как вы двигались. Он вам вручает еще одну часть пазла.

Воспитатель: Вот покатился колобок. А навстречу (загадка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (Лиса)

Воспитатель: Лиса хитренькая, голосок у нее мягкий, ласковый. Она приготовила для вас задание "Скажи ласково"

Огурец - огурчик

Дождь - дождик

Бант-бантик

Цветок - цветочек

Гном - гномик

Машина - машинка

Торт - тортик

Стол-столик

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как вы справились с ее заданием, и она вам вручает последний пазл. И теперь мы на столе все вместе собираем картину из пазлов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш Колобок сразу повеселел! Как вы думаете, почему у Колобка изменилось настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли Колобку! А наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся обратно в детский сад.

Подвижное упражнение "По тропинке по лесной"

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной

Дружно все шагайте

Голову не опускайте.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в сказку? (Да)

Что запомнилось больше всего? (Ответы детей) Чье задание вам было интереснее выполнять? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали очень много добрых дел. А теперь откройте свои ладошки и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, над нашим городом, над Родиной, над нашей Планетой. Пусть всему миру будет хорошо от вашей доброты!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД