Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) «Описание игрушки Плюшевый медведь»

Матвиенko Надежда
Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) «Описание игрушки Плюшевый медведь»

Название: Конспект НОД по развитию речи «Описание игрушки Плюшевый медведь»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) „Описание игрушки Плюшевый медведь“» размещена в разделах

Цель: создать условия для расширения и систематизации словарного запаса, развития фонематических представлений, грамматического строя речи.

Задачи:

1. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (синтез и анализ);

3. Воспитывать культуру общения: учить вежливым словам, проявлять интерес к собеседнику, формировать умение выслушивать говорящего, не перебивая.

Реквизит: Плюшевый мишка, кукла Маша, одежда для Мишки: штаны и рубашка, игрушечная шоколадка.

(Садимся на коврике в кружок).

Воспитатель: Доброе утро ребята! У нас с вами сегодня будет гость. Отгадайте, кто это. Большой, лохматый, летом гуляет, а зимой спит. Отгадайте, кто это? (Медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вот я Мишка к вам на занятия пришел, чтобы вы меня научили красиво и правильно говорить.

Воспитатель: Хорошо, Мишутка, оставайся, мы с ребятами всегда рады гостям. А я вам еще одну загадку загадаю для мишутку. Слушай, Мишка, внимательно! «Шерстяная, пушистая, большая - это мишка или кошка?»

Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

Воспитатель: Конечно, Мишка, ты шерстяной, пушистый, большой. Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая (во всех прилагательных интонацией выделить окончания). Большая - кошка, а ты, Мишка, большой. А вот еще загадка, для ребят: «Коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьянка?» (Дети отвечают)

Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что я весёлый и смешной, а обезьянка веселая и смешная во всех прилагательных интонацией выделить окончания

Мишка: А я тоже загадку придумал «Косолапая, болыпелапая, меховая»

(Дети отвечают).

Мишка: Правильно ребята отгадали, косолапая медведица, а я косолапый.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поговорим о мишке. Как мы его называем ласково? (мишенька, мишутка, медведюшко). А какое слово нужно сказать, чтоб было понятно, что Мишка большой: не медведь, а медве (дище).

Воспитатель: А я про мишку зарядку знаю.

Физкультминутка «Мишка»

Воспитатель:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю.

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам! (Руки поднять вверх, опускать до уровня плеч имитиру: поднятие на турнике)

Воспитатель: Понравился вам мишка? Я вам сейчас расскажу про Мишутку одну историк Жила была Машенька (Достать куклу Машу) и был у нее Мишка. Маша очень любил своего мишку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. (Продемонстрировать Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки: одну штанину две лапы засуну. Машенька говорит ему: «ты мишка не так надел штанишки. Нужно в одну штанину одг лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (Весь рассказ сопровождать инсценировкой).

(После рассказа воспитатель кладет на стол куклу Машу, штанишки, рубашку, мишку шоколадку)

Воспитатель: Какой звук слышится во всех этих словах? Звук [ш]. (Попросить нескольких ребят назвать слова, протянув звук [ш].

Воспитатель: Этот звук можно тянуть очень долго (показывает).

Воспитатель: Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звук [ш]. Как будто Мишка надул большие шары, и они потихоньку сдуваются. Поднимите руку и теперь потихоньку сдуваем их, произносите звук [ш]. (Повторить 2-3 раза).

Дидактическая игра «Подбери слово»

Воспитатель: Я произнесу слово пушка, а вы дети, вспомните другие слова сходные по звучанию, со звуком [ш], например пушка-хлопушка. (Ватрушка- погремушка, лягушка - хохотушка, кошка-мошка, мышка-пышка.)

Воспитатель: Послушайте одну чистоговорку: «Не найду я ушки у нашей лягушки» (произносится шепотом и громко)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были такие молодцы, так много всего сделали! Я очень вами довольна. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что мы сначала делали? (Отгадывали загадки) Потом? (Играли с Мишуткой, слушали историю, шипели и т.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) «Описание игрушки Плюшевый медведь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Матвиенko Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) «Описание игрушки Плюшевый медведь»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 04:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД