Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Репка» с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе (2 фото)

Ольга Демидёнок
Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Репка» с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Поможем дедушке и бабушке вернуть зверушек в сказку» (по сказке «Репка»)

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие речи детей, умения инсценировать сказку.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по сказке „Репка“ с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Образовательные: Продолжать учить узнавать животных по описанию.

Закрепить понятие «домашние животные».

Учить инсценировать и драматизировать сказку.

Развивающие :

Развивать умение произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, кс-кс, пи-пи, чух-чух.

Закреплять произношение звуков: ш, с, з, выразительную силу голоса, способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к произведениям устного народного творчества

Воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.

Предварительная работа:

Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок.

Методические приё мы:

-сюрпризный (появление паучка с письмом, вороны);

- словесный (беседа, диалог);

- наглядный (демонстрация картинок по сказке «Репка»;

- практический (дидактические игры «Подбери слово», «Едем на поезде»);

-использование артикуляционной и дыхательной гимнастик.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, игрушка-ворона, картинки животных (собачки, кошки и мышки, искусственная клумба, атрибуты для сказки «Репка», подбор музыки (аудиозаписи).

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Основная часть.

Постановка проблемы.

Стук в дверь. Почтальон Печкин приносит (Письмо)

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети: Почтальон Печкин принёс письмо.

Воспитатель:

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, потому, что все домашние животные куда-то пропали, убежали. Помогите нам, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь дедушке? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

-Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками (дети по очереди становятся в паровозик).

-Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали:

«Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

Остановка.

-Посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней цветов. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на дереве сидит ворона и что-то держит в клюве. Она мне сказала :

«Чтобы найти животных, нужно выполнить задание».

Я буду говорить слова, а вы слова наоборот.

• слон большой, а мышка - маленькая;

• лук горький, а конфета - сладкая;

• днем светло, а ночью - темно;

• Баба-Яга злая, а дед Мороз – добрый;

• кирпич – твердый, а подушка мягкая;

• Чай горячий, а мороженое — холодное.

-Молодцы, справились с заданием!

- Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом (Собака)

Воспитатель с детьми находит первую игрушку?

-Ребята, смотрите, кто это?

Дети: собака.

- Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

-А как звали собачку в сказке «Репка»?

Дети: (варианты ответов) Жучка.

2. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка (находят вторую игрушку)

- Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

-Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние). Ребята, почему кошку и собаку называют домашними животными? (потому, что они живут с человеком в доме, или во дворе в домиках, построенных человеком, например, конуре или сарае)

-Ребята, мы всех героев сказки нашли? Никого не забыли?

3. Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал…

(Мышь)

- А, как она пищит? (пи-пи-пи)

- Давайте назовем ее ласково (мышка)

- А какая мышка? (серая, маленькая)

Как хорошо, что мы всех животных нашли.

Теперь можем помочь дедушке и бабушке.

Игра-драматизация по сказке «Репка» (детям раздаются атрибуты, и они обыгрывают сказку)

Появляется Бабушка и благодарит детей за помощь.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Пора возвращаться! Вагончики, цепляйтесь к паровозику и едем обратно (Ш, ЧУ, С, (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы делали у бабушки и дедушки? (ответы детей)

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке.

-Кто написал нам письмо?

Ребята, понравилось вам занятие?

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ ВСЕ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!

- Да!

Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Репка» с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе
Фото «Репка»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Репка» с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 15:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД