МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в сказочный мир»

Татьяна Титова
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в сказочный мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Снежинка» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 5)

Конспект НОД по речевому развитию

с элементами театрализации «Путешествие в сказочный мир»

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках реализации долгосрочного проекта «Театр и дети»

Разработала воспитатель Титова Татьяна Ивановна

г. Сафоново

2020г

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации „Путешествие в сказочный мир“» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий для творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие :

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам, театру;

Задачи НОД в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

«Познавательное развитие» : расширять знания детей о сказках; развивать наблюдательность.

«Художественно-эстетическое развитие» : привлекать к взаимодействию со сверстниками в совместной музыкальной деятельности.

«Физическое развитие» : создавать условия для предупреждения утомления и снижения работоспособности у дошкольников, посредством использования вовремя НОД динамических пауз.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: магнитофон, мультимедийное оборудование, шапочки сказочных героев

Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», русская народная мелодия для фона сказки «Репка».

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки «Репка» Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественно литературы.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!», затем обращается к детям

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: От наших улыбок стало в зале светло и самое время погрузится в сказочный мир. Вы согласны, ребята.

Дети: Да.

Воспитатель: Произнесё м волшебные слова:

Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Любят слушать и смотреть,

сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

люди счастье в них находят

и конечно, доброту!

Дети читают отрывки из стихотворений

1. Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

2. Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-бурка приснится.

3. Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики

Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Попробуйте угадать название сказок и их героев.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка «Репка»)

Воспитатель: Ребята как называются эти сказки?

Дети: Русские народные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Их сочинил народ.

Воспитатель: Но сказки сочинял не только народ, но и писатели.

Но прежде чем мы будем работать с экраном, проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри /смотрят вверх/

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

/глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево/

Ай - да заинька, умелый! Глазками моргает /моргают глазками/

Глазки закрывает /глазки закрывают/

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

А сейчас посмотрим на экран (использование мультимедиа)

я предлагаю рассмотреть иллюстрации знакомых сказок, узнать название сказки и автора.

Иллюстрации сказочных героев, Кот в сапогах, Дюймовочка, Бременские музыканты, Сказка о рыбаке и рыбке, Мертвой царевне и Семи богатырях».

Дети отгадывают названия сказок и называют автора.

Воспитатель: Где же мы с вами можем посмотреть сказки?

Дети: в театре.

Воспитатель: А кто в театре показывает сказки?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Вы хотите стать актерами? Тогда встаньте со стульчиков в кружок и произнесем такие слова:

«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»

Воспитатель: Нам нужно выполнить несколько заданий:

Итак, первое задание от театра язычка : «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать.

Дети выполняют задание

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»

Вот и потренировали язычок.

Затем садятся на стульчики, поочередно будут выполнять задания:

Второе задание от театра эмоций

Изобразите на лице:

(радость, гнев, печаль, страх, удивление,

Последнее задание от театра пантомимы.

Воспитатель: дети, что такое пантомима?

Дети: Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела.

Воспитатель: приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:

-укачивает ребенка;

-подметает пол;

-вытирает пыль;

-моет посуду;

-чистит ковер пылесосом;

Красится перед зеркалом.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все испытания закончены! Вы настоящие артисты.

Воспитатель: Что-то мы засиделись, ребята, сейчас у нас будет физкультминутка, называется «Баба Яга»

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Воспитатель: вы все стали артистами. Вы хотите побывать в театре?

Дети: да

Воспитатель: Тогда

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в театре очутись!

Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Дети садятся на стулья

Звучит музыка и начинается представление

Дети с помощью жестов, мимики и пантомимики драматизируют сказку «Репка».

После драматизации воспитатель хвалит детей говорит, что детям пора возвращаться в детский сад, но перед этим предлагает детям произнести такие слова: (Дети стоят вокруг воспитателя)

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)

Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы.

В конце занятия воспитатель раздает детям конфеты.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в сказочный мир»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 21:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД