Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к Хозяюшки»

Конкина Наталья
Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к Хозяюшки»

Конспект НОД

по речевому развитию с элементами фольклора в 1 младшей группе

«В гости к Хозяюшки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора в первой младшей группе „В гости к Хозяюшки“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: речевая,игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Цель:продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, использовать произведения народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки,развивать память, внимание, мышление, воспитывать у детей умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием,воспитывать сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: костюм хозяюшки, игрушка собачка, петушок, курочка, кошка.

Ход НОД

Дети входят в группу с воспитателем в народно костюме.

Воспитатель:Дети у меня случилась беда. У меня во дворе живет много домашних животных, и я не могу их найти. Давайте вы мне поможете.

Дети:Да.

Воспитатель: Я предлагаю поехать ко мне в гости на поезде. Становитесь за мной и поедим?

Вы колесики крутитесь (быстро вращают руками перед грудью)

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три – остановитесь (перестают вращать)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Здесь я живу. У меня много животных, я встает рано, чтобы их покормить. Ребята, отгадайте загадку, тогда мы узнаем кто же меня будит по утрам?

Встает на заре, поет на дворе, на голове гребешок. Кто же это?

Дети:Петушок.

Воспитатель: Правильно петушок. Давайте вместе расскажем ему потешку-прибаутку. (потешка-прибаутка «Петушок золотой гребешок»)

Петушок, петушок (руки опущены)

Золотой гребешок (руки вверх скрестить)

Масляная головушка (показывают головку)

Шелковая бородушка (показывают бородку)

Что-ты рано встаешь, голосисто поешь (кричат Ку-ка-ре-ку)

Деткам спать не даешь (руки в ладошки)

Воспитатель: Ребята, кто же это встречает нас у ворот? Отгадайте загадку, тогда мы узнаем кто это?

С хозяином дружит, дом сторожит

Живет на крылечке, а хвостик колечком.

Дети: Собачка

Воспитатель:Правильно, собачка! Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Воспитатель:Как собачка лает?

Дети: Гав-Гав-Гав

Воспитатель: Ой от вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они ко мне вернулись, их надо позвать, давайте вместе позовем цыплят.

Дети: Цып-цып-цып.

Воспитатель: Какого цвета цыплята?

Дети:Желтого

Воспитатель: Как зовут их маму?

Дети:Курица

Воспитатель:Давайте с вами превратимся в курочку и поиграем

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то еще спрятался на половичке. Отгадайте еще одну загадку.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

Дети: Кошечка

Воспитатель: Правильно, кошечка. Посмотрите вышла к нам на встречу какая красивая кошечка, сейчас я вам расскажу потешку про кошечку.

«Кисонька – Мурысонька».

Кисонька-мурысонька, где ты была?

– На мельнице (вращаем руками перед грудью)

– Кисонька-мурысонька, что там делала?

– Муку молола (стучим кулачками друг о друга)

– А что из муки делала?

– Прянички пекла. (изображаем лепку пряников кладем одну ладонь на другую)

– А с кем прянички ела?

– Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна! (грозим пальчиком)

Воспитатель: Кошечке очень понравилась потешка. Вы помогли мне найти всех домашних животных. А за то, что вы мне помогли, я приготовила угощение: испекла для вас пряники. Нам пора возвращаться в группу. Поедем мы с вами на поезде. Готовы?

Дети:Да

Воспитатель:Поехали! Становитесь за мной и поедем?

Вы колесики крутитесь (быстро вращают руками перед грудью)

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три – остановитесь (перестают вращать)

Воспитатель:Ребята,а как вы сегодня мне помогли?

Дети: Нашили всех домашних животных.

Воспитатель:А кто из домашних животных у меня живет?

Дети:Петушок, собачка, курочка и цыплята, кошечка.

Воспитатель:Вам понравилось у меня в гостях?

Приходите ко мне еще!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к Хозяюшки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Конкина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к Хозяюшки»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД