Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие»

Юлия Кудряшова
Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию применением методов технологии ТРИЗ - РТВ)

для детей 4-5лет на тему : «Сказочное путешествие»

Цель: Создать условия для развития индивидуальности, связной речи, коммуникативных способностей посредством использования элементов технологии ТРИЗ – РТВ.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

1. Развивать речь, память, мышление, творческое воображение.

2. Продолжать учить детей использовать в речи нестандартные выражения с использованием дидактических пособий ТРИЗ – РТВ.

3. Активизировать словарный запас у детей.

4. Воспитывать умение спокойно излагать свое суждение, слушать своих товарищей; воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

5. Создать благоприятный эмоциональный климат на мероприятии.

Оборудование: компьютер; круги Луллия с изображением сказочных персонажей, их друзей и предметов.

Ход занятия

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

В:- Ребята, доброе утро!

-Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Ведь все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения.

Раздаётся звук скайпа

В:-Ребята, наверное это видеописьмо.

-Давайте посмотрим от кого же оно.

Дети с воспитателем смотрят на экран.

Видеописьмо книжной феи.

Здравствуйте мои маленькие друзья! Я книжная фея. В сказочной стране случилась беда. Злая волшебница украла книги со сказками и заколдовала сказочных героев. Помогите мне, пожалуйста, вернуть книги и сказочных героев в сказки.

В: - Ребята, вы хотите помочь книжной фее?

Тогда нам нужно попасть в сказочную страну

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

- Ну, что ж, ребята, а нам пора отправляться в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей : печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

-Ребята, я открою вам секрет, наш ковер он тоже волшебный. Поэтому давайте сядем с вами на ковер, закроем глаза, и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

Звук летящего ковра-самолета

-Ну, вот мы с вами и попали в сказочную страну.

-Ребята, а каких сказочных героев вы знаете? (Емеля, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Айболит, Красная Шапочка, Федора и др.)

-Посмотрите, злая волшебница заколдовала сказочных героев, они потеряли свои предметы и своих друзей. Давайте поможем им, расколдуем их.

Подходят к столу.

-Как эта игра называется? (волшебные круги)

- Ребята, я вам предлагаю назвать Сказочных героев, их предметы и их друзей.

Работа с кругами Луллия.

В: Молодцы, ребята! Мы с вами помогли Сказочным героям, найти своих друзей и свои предметы.

- А теперь ребята, давайте с вами немного пофантазируем. Раскрутим круги и посмотрим на картинки под стрелочкой. (Например, Красная Шапочка, печь Емели и Кот Федоры; Что делала бы Красная Шапочка в своей сказке, если бы у нее была печь и друг Кот? И т. д.)

-Давайте присядем! Ребята, чтобы помочь фее, нам нужно отгадать, из какой сказки эти фразы :

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

(Показываю картинку Лисы)

-Ребята, а лисичка она какая? (Рыжая, красивая, пушистая, мягкая, хитрая)

-А кто еще бывает мягким? (медведь, заяц)

-А кто еще бывает рыжей, пушистой (Белка, кошка)

Показываю мяч.

- Мяч он какой? (красный, прыгучий, резиновый, круглый)

-Ребята, давайте представим, что если бы наша лисичка тоже была красной… прыгучей… резиновой… круглой?

- А теперь, ребята, давайте изобразим с вами лисичку. Как она двигается? Как хвостиком машет?

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — хлоп! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

(Показываю картинку Медведя)

-Ребята, а медведь он какой? (большой, бурый, косолапый, в сказках бывает добрый, бывает сердитый, бывает глупый)

-А кто еще бывает бурым? (корова)

-А кто еще может быть большим и добрым (Слон, кит)

На каждое прилагательное.

Показываю огурец.

-Огурец он какой? (Зеленый, длинный, колючий)

-Ребята, давайте представим, что если бы наш медведь тоже был зеленый… длинный… колючий…

- А теперь, ребята, давайте изобразим с вами медведя. Как он двигается?

-Молодцы ребята, вот мы и помогли книжной фее расколдовать сказочных героев и вернуть их в свои сказки?

В это время слышим звук скайпа, на экране появляется фея. Фея благодарит детей и прощается.

Ф. - Ребята, спасибо вам большое, за то что помогли мне. Все сказочные герои расколдованы и вернулись в свои сказки, а книги вернулись на свои полки. А, чтобы злая волшебница снова не украла их, ребята, почаще читайте, и листайте книги. До свидания!

В: -А нам пора возвращаться в детский сад. (садимся на ковёр самолёт и возвращаемся под музыку) Снова произносим волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!»

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу, давайте присядем на стульчики и вспомним где же мы с вами были сегодня, и что делали сказочной стране)

Подведение итогов с помощью ИКТ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 12:52
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудряшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД