Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Букволандию»

Елена Силантьева
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Букволандию»

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в страну Букволандию»

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)

Возрастная группа : подготовительная

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

«Речевого развития» :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Букволандию“» размещена в разделах

• закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах;

Развивать внимание, память, мышление;

• закрепить умение различать звуки и буквы;

• различать на слух твердые и мягкие согласные;

развивать фонематический слух детей;

• совершенствовать умение производить звуковой анализ

«Познавательного развития» :

развивать внимание, память, мышление, воображение;

• активизировать интерес детей, любознательность;

«Социально–коммуникативного развития» :

развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах, в подгруппах и в коллективе;

• формировать самостоятельность при решении поставленной задачи; умение высказывать предположения и делать выводы;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать культуру поведения

«Физического развития» :

развивать мелкую моторику;

• формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• формировать эстетическое отношения к окружающему миру.

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная.

Словарная работа: звук, буква, гласные, твердые и мягкие согласные

Предварительная работа: чтение слогов и слов; дидактические игры «Найди звук в слове», «Найди схему», «Отгадай слово».

Оборудование и материалы: письмо в конверте, воздушные шары, картинки с гласными и согласными буквами, домики для звуков, картинки с предметами, цветные карандаши, силуэты гномов, задания на листочках, стулья, столы, цветные значки, книги.

Ход НОД

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам в группу залетели воздушные шары. А к ним что-то привязано. Что это?

Дети: Это конверт.

Воспитатель: Кажется, он не пустой. Хотите узнать, что там написано.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте.

«Здравствуйте, ребята! Я, фея Буковка из страны Букволандии, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то буквы убегут из слов, то слоги рассыпаются. Мне известно, что вы уже почти школьники, много занимаетесь в детском саду, и я знаю, что вы знакомы с грамотой. Помогите, пожалуйста, навести порядок. Жду вас с нетерпением!»

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. А как быстрее оказаться в стране Букволандии?

Дети: Полетим на воздушных шарах, также как прилетело письмо.

Воспитатель: Возьмите шары и повторяйте

-У-У - я лечу

-О-О - далеко

-Ши-Ши - выше крыши

-Шо-Шо - хорошо

2. Основная часть

Воспитатель: Вот оказались мы в волшебной стране. Отпустите шары, вас ждет первое задание.

Воспитатель и дети подходят к магнитной доске, на которой размещены домики и перемешанные буквы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось?

Дети: Буквы перепутались. Нужно вернуть их в свои домики

Воспитатель: Скажите, в какой домик надо вернуть буквы, обозначающие гласные звуки?

Дети: В красный.

Воспитатель: В каком домике живут звуки, обозначающие согласные звуки?

Дети: В сине-зеленый.

Воспитатель: Поместите буквы в свои домики.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Проходите к столу под цифрой 1.

Воспитатель: В стране букв живут два гнома Динь и Дон. Веселый гном Динь любит все мягкие звуки. А серьезный Дон - твердые. Только вот у них случилась беда: кто-то звуки им смешал, все картинки разбросал! Ребята, помогите гномам разобрать картинки.

Скажите, пожалуйста, какие предметы нужны Дону?

Дети: Предметы, названия которых начинаются с твердого звука.

Воспитатель: А Диню?

Дети: Предметы, названия которых начинаются с мягкого звука.

Дети вручают гномам соответствующие картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Гномы очень благодарны.

Фея Буковка, по просьбе которой мы прилетели в страну Букволандию, просит выполнить следующее задание. Давайте пройдем к столу под цифрой 2. Присаживайтесь за столы.

Дети подходят к столу под номером 2 и садятся за столы.

Воспитатель: Потерялся звук [Б]. Нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце слова и отметить соответствующую клетку.

Воспитатель раздает карточки с заданием.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Дети называют ответы и исправляют ошибки.

Воспитатель: Теперь нам надо немного размяться. Выходите в центр, проведем эстафету. Но для этого нужно разделиться на две подгруппы. Чтобы узнать, в какую команду вы попадете, нужно выбрать цветной значок. Дети с зеленым значком встают справа от меня, а с синим – слева. Выбирайте, ребята, значки и выстраивайтесь.

Воспитатель: Теперь слушаем внимательно задание. Фея Буковка просит выбрать из корзины только те игрушки, в названии которых есть согласный мягкий звук. По моему сигналу первые игроки подбегают каждый к своей корзине и выбирают игрушку, в названии которой есть мягкий согласный звук в начале, в середине или в конце. Во время этой игры не забывайте соблюдать правила: следующий игрок не бежит, если еще не дотронулся предыдущий игрок.

Дети поочередно выбирают игрушки

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Проверьте корзины друг друга.

Дети проверяют и исправляют ошибки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Нас ждет следующее задание. Его мы тоже будем выполнять подгруппами. Команда с синими значками подойдите к синему гному Дону, а команда с зелеными значками – к зеленому Диню.

Воспитатель: Задание, которое вы должны выполнить, называется «Потерянные буквы». Потерялись гласные буквы, их нужно вернуть на свои места, в слова. У вас на столах лежат карточки со словами, в которых пропущена буква. Вам надо найти недостающую букву. И не забудьте, что вы работаете в команде. Приступайте к выполнению.

Дети находят недостающую букву.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

После выполнения задания они называют потерянную букву и зачитывают получившиеся слова.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились! Но это еще не все. Нужно выполнить еще одно задание, после которого в стране Букволандия всегда будет порядок. Присаживайтесь за стол под номером 2.

Дети проходят к столу под номером 2, садятся за стол.

Воспитатель: Это задание вы будете выполнять вдвоем со своим соседом. Вы искали потерянные буквы и звуки, а теперь нужно отыскать спрятанные слова. Спрятались они в таблице. Слова могут быть расположены горизонтально или вертикально. Читаем слова слева направо или сверху вниз.

Воспитатель раздает таблицы.

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.

По ходу выполнения задания воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вам удалось справиться. Подойдите ко мне. Вот наше путешествие подходит к концу.

Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои шары и полетели.

Дети берут в руки шары.

Воспитатель: Повторяйте:

Чу-чу, в детский сад полечу.

Им-им, мы на шариках летим.

Ши-ши, помогли мы от души.

Ой-ой, возвращаемся домой.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Фея Буковка благодарит вас, ребята, и она передает вам в подарок книги.

3 часть. Рефлексия

Теперь кому было интересно и весело возьмите лучи и прикрепите к солнцу, а кому было скучно, закройте солнце облаком.

Я очень рада, что вам всем понравилось наше путешествие. Спасибо, мне было очень приятно с вами путешествовать.

Дети выбирают лучи или облака

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Букволандию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Силантьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Букволандию»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 20:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД