Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествия в волшебный лес»

Котелова Венера
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествия в волшебный лес»

Ход занятия

Оргмомент. Приветствие.

Утром встали девочки и мальчики

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

поздоровайтесь друзья.

(На экране звонит телефон)

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит…

На экране появляется фея Динь- динь.

Динь-динь: Здравствуйте, ребята! Я фея Динь- динь, в нашем лесу случилась беда – на лес опустилась зимняя стужа. Все растения и животные могут погибнуть если не вернуть лето в наш волшебный лес. А дерево пыльцы замерзнет, и мы больше не сможем творить волшебство. Пожалуйста, помогите нам вернуть лето в волшебный лес.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествия в волшебный лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, поможем лесным феям?

Дети: Да.

Воспитатель: Только вот как нам туда попасть?

Дети: На автобусе, велосипеде, на машине и т. д.

Воспитатель: А я предлагаю отправиться на ковре – самолете. Хоть ковер-самолет и волшебный вид транспорта, но без билетов он нас не повезет. Возьмите билеты.

Воспитатель: Ребята, какие необычные билеты, вы догадались, на что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: Элиза, на какой лист похож твой билет? (кленовый, дубовый, березовый и т. д., Самир,.

(Все садятся на ковер-самолет)

«Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, дует ветер, хрустит снег). Дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель: Ребята, что бы мы попали в волшебный лес нам нужно закрыть глаза и представить, как мы летим высоко над землей.

Звучит фонограмма «шелестит листва»

Воспитатель: Как вы думаете, над чем мы летим?

Дети: Над лесом.

Воспитатель: Что вы видите в лесу?

Ответы детей

Звучит фонограмма «плещется вода»

Воспитатель: А сейчас над чем мы летим?

Дети: Над рекой, над морем.

Звучит фонограмма «дует ветер»

Воспитатель: Ребята, что это …Вы, слышите?

Дети: Дует ветер.

Воспитатель: Точно, дует ветер, кажется, мы приближаемся к волшебной стране. Что за звук вы слышите?

Звучит фонограмма «хрустит снег»

Дети: Хруст снега.

Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебного леса. Посмотрите, ребята, какое время года наступило в волшебном лесу?

Дети: Зима

Воспитатель: Здесь и правда наступила зима и видимо бушевала вьюга. Зззима. Какой первый звук в слове «зима» вы слышите?

Дети: Звук «зь»

Воспитатель: Правильно, звук «зь». Посмотрите сколько здесь карточек с картинками, но нам нужно взять с собой карточки с теми картинками, в названии которых есть звуки «З» и ли «ЗЬ».

Дети выбирают картинки со звуком «З».

Воспитатель: Анна, какая у тебя картинка? (Ответ ребенка)

Воспитатель спрашивает 2-3 детей какую карточку они выбрали и почему.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сломанные ветки и сугробы, дальше в лес.

Дети проходят по тропинке, преодолевая препятствия, и видят зайчика, который прячется под деревом.

Воспитатель: Ребята, кто это там выглядывает?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А где он спрятался?

Дети: Под деревом

Воспитатель: Зайчик, почему ты прячешься? Не бойся, мы тебя не обидим.

Зайчик очень испугался. Рассказывает воспитателю на ушко, что случилось.

Воспитатель: Ребята, когда началась вьюга, зайчик потерял своих братишек и сестренок и остался совсем один, поэтому ему страшно. Давайте поможем ему найти братишек и сестренок?

Дети: Поможем.

«Где прячется зайчик?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, где прячутся зайчики?

Дети: за кустом, под деревом, в снегу…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли всех зайчиков. Ребята, зайчик еще что- то хочет сказать, (зайчик что-то рассказывает воспитателю на ушко).

Воспитатель: Ребята, зайчики успели спрятаться от зимней вьюги, а остальных зверей засыпало снегом. Нужно помочь им выбраться из сугробов.

Дети ищут зверей в ящике с солью.

Кто где живёт? «Назови ласково»

Взрослый поочередно задает вопрос детям, а они отвечают. Необходимо следить за правильным употреблением предлогов.

Вариант 1.

Пример:

Где живёт белка? В дупле

Где живёт медведь? В берлоге

Где живёт лиса? В норе

Где живёт волк? В логове

Вариант 2

белка – белочка, птица – птичка и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились!

Воспитатель: Животным волшебного леса мы помогли, а вот растениям нужно тепло. Чтобы в волшебный лес вернулось лето, феям нужна волшебная пыльца.

Давайте мы попробуем сами ее сделать. Пыльцу мы будем делать из соли. А вот в какой цвет пыльцы нам нужен, вам подскажут карточки, которые мы взяли с собой. Поверните ваши карточки.

Карим, какого цвета карточка у тебя?

Ребенок: Синего.

Воспитатель: Значит ты берешь мелок синего цвета и раскрашиваешь соль в синий цвет.

Раскрашивание соли.

Дети подходят к столам высыпают соль на подносы и раскрашивают мелками.

Воспитатель: Анна, какого цвета у тебя пыльца? (Желтого) и т. д.

Высыпают соль в баночку и изготавливают насыпушку.

Воспитатель: А теперь пусть Динь-Динь попробует вернуть лето в волшебный лес. Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство.

Динь- динь: Спасибо, ребята! Теперь мы сможем снова творить чудеса!

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой.

Воспитатель с детьми усаживается на ковер.

Воспитатель:Ребята закрываем глаза и возвращаемся домой. Раз, два, три ковер- самолет в садик нас верни.

Рефлексия: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? О чем вы сегодня расскажите родителям.

Прикреплённые файлы:

mo_509r8.pptx | 6258,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествия в волшебный лес»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 16:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествия в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Котелова Венера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД