Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Насекомые. Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым»

Вардануш Агбалян
Конспект НОД по речевому развитию по теме «Насекомые. Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 пос. Комсомолец МО Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме : «Насекомые. Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Воспитатель разновозрастной

старшей- подготовительной группы

компенсирующей направленности : Агбалян В. Х.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию по теме „Насекомые, Путешествие в сказку „Как кузнечик помогал слабым“» размещена в разделах

2021 год

Задачи: Актуализация словаря по теме «Насекомые». Развитие связной речи. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, четкой дикции, звучности и подвижности голоса). Развитие мелкой моторики. Развитие мышления. Развитие творческого воображения и подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Иллюстрации к сказке, предметные картинки с изображениями насекомых, магнитофон, аудиозапись инструментальной музыки, цветные карандаши, карточки с контурными изображениями бабочек, презентация с отрывками из мультфильма Боевой кузнечик.

Ход занятия

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

На столе игрушечные насекомые и картинки насекомых.

Воспитатель. Если вы хотите побывать сегодня в сказке, назовите тех, кто изображен на картинках, и разделите их названия на слоги.

1-й ребенок. ко-мар. В этом слове два слога.

2-й ребенок. ба-боч-ка. В этом слове три слога.

3-й ребенок. пче-ла. В этом слове два слога.

И т. п.

Воспитатель. Как всех их можно назвать одним словом?

Дети. Это насекомые.

Воспитатель. Вот мы и отправимся сегодня в сказку про насекомых. Эта сказка называется «Как кузнечик помогал слабым».

СЛАЙД 1

Рассказывание воспитателем сказки.

По мере рассказывания на наборное полотно выставляются иллюстрации.

Воспитатель. Весна была в разгаре. Пригревало солнышко. Зеленела травка. Уже появились первые одуванчики. В выходные девочка вместе с семьей поехала за город. Утром она вышла на лужайку перед домом и сразу же очутилась в сказке.

СЛАЙД 2

Она увидела, как широкий листок одуванчика приподнялся, и кто-то крикнул: «Пора вставать!».

Как вы думаете, кто бы это мог быть? Ни за что не догадаетесь!

СЛАЙД 3

Это был кузнечик. Он вскочил со своей зеленой постели и стал заниматься зарядкой: приседал, прыгал, потом обтерся росой.

Воспитатель. Давайте и мы сделаем зарядку.

Упражнение «Зарядка».

Раз, два, три, четыре. (Движение руками перед грудью с поворотами)

Расправляем плечи шире.

На носочках покружились, (Кружатся, руки на поясе.)

Низко-низко наклонились, (Наклоны вперед.)

А потом поприседали. (Приседают.)

От зарядки мы устали! (Расслабиться, уронить голову и руки.)

Воспитатель (приглашает детей сесть на стулья и продолжает) :

А потом кузнечик надел свой зеленый мундир, потому что это был не простой, а боевой кузнечик. И только он это сделал, как увидел страшную картину: маленького зайчонка догнала лиса и уже открыла рот, чтобы им позавтракать. Но тут подоспел кузнечик.

СЛАЙД 4

Воспитатель. Вот как спас зайчика боевой кузнечик. У кузнечика была боевая песня :

У меня закон простой!

Побеждаю всех, кто злой!

Кто же слабый — помогу.

Я иначе не могу!

Воспитатель. Ребята кто из вас может спеть боевую песню кузнечика, четко произнося все звуки?

Один или двое детей повторяют песню.

Воспитатель. Если вы внимательно слушаете сказку, то отгадаете загадки, которые ребята выучили дома.

Ребенок.

Летит, пищит,

Ножки тонкие тащит.

Случай не упустит,

Сядет и укусит.

Дети. Это комар.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. У комара тонкие ножки, он пищит и кусается.

Ребенок.

С ветки — на травинку,

С травинки — на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.

Дети. Это кузнечик, потому что он зеленый и похож на пружинку — хорошо прыгает.

Воспитатель. После того, как кузнечик спас зайчонка, он сел на стрекозу- свой боевой вертолет и полетел. Скорее превращайтесь в стрекоз и летите вместе с кузнечиком.

Упражнение «Стрекоза».

Летит стрекоза, (Бегут по кругу, расставив руки.)

Как горошины глаза. (Руками показывают большие глаза.)

Вверх, вниз, (Сначала бегут на носочках, потом в полуприседе.)

Взад, вперед, (Меняют направление бега.)

Как прозрачный самолет. (Продолжают бег по кругу.)

Воспитатель.. Летит кузнечик на своем боевом вертолете и видит, что совершается новое злодейство. Страшный жук-рогач обижает красавицу-бабочку. Он страшный лентяй и заставляет бабочек крылышками чистить его рога. Крылышки от этого портятся, и бабочки погибают. Увидев это, кузнечик полетел прямо на жука.

СЛАЙД 5

Воспитатель.. Налетел кузнечик на жука, и закипел бой. Жук хотел поранить кузнечика рогами, но кузнечик был ловким. Он отпрыгнул в сторону, а рога жука застряли в трухлявом пне. Так тебе и надо злой жук! Не обижай больше бабочек! И бабочки закружились вокруг кузнечика и стали его благодарить.

Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитатель. Садитесь за столы и заштрихуйте бабочек на карточках разноцветными карандашами. Крылышки заштрихуйте вертикальными волнистыми линиями, а туловища — горизонтальными прямыми. Посмотрим, у кого получится самая нарядная бабочка.

Дети выполняют задание и выбирают самую красивую бабочку.

Воспитатель. После боя кузнечик почувствовал, что очень устал. Он вернулся домой, снял мундир и прилег отдохнуть (звучит спокойная музыка).

Воспитатель. А теперь давайте расскажем чистоговорку про насекомое- осу. Сделайте вдох, а на выдохе расскажите чистоговорку.

Дети. У осы — не усы, не усищи, а усики.

Воспитатель. Продолжайте отдыхать и послушайте стихотворение, которое выучил Егор.

Ребенок.

Я шагаю по лужайке —

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот стоит высотный дом —

Муравьи хлопочут в нем,

Вот цветок ромашки —

В нем живут букашки.

Эта славная страна

Вся кругом заселена.

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган налечу!

Все дома я могу разломать!

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я налечу.

Только я не хочу!

Я - добрый великан.

(Е. Серова)

Воспитатель выключает магнитофон.

Экологическая беседа.

Воспитатель. О ком прочитал стихотворение Егор?

Дети. Егор прочитал стихотворение о мальчике.

Воспитатель. Почему мальчик называет себя великаном?

Дети. Он называет себя великаном, потому что он такой большой в сравнении с насекомыми.

Воспитатель. А почему он добрый великан?

Дети. Он добрый, потому что не захотел растоптать насекомых.

Воспитатель. Он правильно поступил?

Дети. Правильно. Они живые, они маленькие, их нельзя обижать. Муравьи приносят пользу.

Беседа по сказке.

Воспитатель.. Девочке так понравилась сказка, что она и не заметила, как сказка закончилась. И девочка пошла домой. А мы давайте вспомним, каких насекомых девочка увидела в сказке.

Дети. Девочка увидела в сказке кузнечика, комара, стрекозу, жука, бабочек.

Воспитатель. Подумайте, сколько звуков в слове ЖУК?

Дети. В этом слове три звука.

Воспитатель. Перечислите звуки по порядку.

Дети. [ж], [у], [к].

Воспитатель. Сколько гласных в этом слове?

Дети. В этом слове один гласный звук [у].

Воспитатель. Сколько согласных в этом слове?

Дети. В этом слове два согласных звука [ж], [к].

Воспитатель. Какие это звуки?

Дети. Это твердые согласные звуки, [ж] — звонкий, [к] — глухой.

Подведение итога.

Воспитатель. Как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?

Дети. Это сказка «Как кузнечик помогал слабым».

Воспитатель. Вспомните описание природы из начала сказки.

Дети. Стояла весна. Пригревало солнышко. Зеленела травка. Уже появились первые одуванчики.

Воспитатель. Понравился ли вам боевой кузнечик? Почему?

Дети. Нам понравился кузнечик, потому что он был сильным, смелым, помогал слабым.

Воспитатель. Кому помог кузнечик?

Дети. Кузнечик помог зайцу и бабочке.

Воспитатель. Дома расскажите сказку маме и папе и нарисуйте иллюстрацию к сказке. А завтра мы устроим выставку.

В заключение воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию по теме «Насекомые. Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД