Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок»

Евсина Елена Николаевна
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок»

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

• Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек;

• Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Развивающие:

• Развивать умение подбирать определения;

• активизировать употребление в речи прилагательных.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей чувство доброты и сострадания;

• слуховое внимание, мышление.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный Колобок“» размещена в разделах

Материал и оборудование: магнитофон или телевизор, флешноситель с записью отрывка из балета «Щелкунчик» - «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского; картинки или фото «Бесснежный лес», посылка, письмо от Зайчика, карточки с зимними загадками.

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Дидактическая игра: «Подбери прилагательное»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Предварительная работа: беседы о зиме и ее признаках, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рисование «Зимний лес», лепка «Заяц зимой» и др.

Ход НОД

Дети сидят на ковре (на стульчиках, играет спокойная фоновая музыка («Вальс снежинок» П. И. Чайковского)

— Дети, какое сейчас время года? (Дети отвечают.)

— За окном совсем не зимняя погода, как же доказать, что время года – зима?

Дети отвечают: сейчас второй зимний месяц – январь. Взрослые и дети праздновали Новый год.

— Верно, несмотря на совсем не зимнюю погоду – дождь и бесснежье, по календарю – зима.

В группу приносят посылку.

- Смотрите, к нам пришла посылка. Интересно, кто бы нам ее мог прислать? Что будем делать?

Дети: Откроем посылку.

Воспитатель открывает посылку и читает письмо:

«Дорогие дети, пишет вам зайчик из нашего леса в поселке Дачный. Мне очень-очень страшно, грустно! Снега совсем нет, земля голая, укрыться негде. Помогите вернуть зиму, это проделки Старика-годовика. Если все его загадки разгадаете, да с заданиями справитесь, вернет зиму.»

- Что будем делать?

Дети: Поможем зайчику вернуть зиму.

- Молодцы ребята! Вот вам загадки для отгадки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

— Ребята, сейчас мы отправимся в зимний лес, нас ждет там следующее задание от Старика-Годовика.

Речь с движением: «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Выполняют движение «гусиный шаг» .

На носочки встали

И к лесу побежали.

Идут на носках.

Дети становятся свободно так, чтобы видеть изображения на доске (телевизоре).

- Вот и наш зайчик и наш лес (картинка «Бесснежный лес»).

Поиграем с вами в игру: я буду называть слово, а вы должны подобрать как можно больше слов-признаков к этому слову. За каждый правильный ответ, я буду давать снежинку, чем больше снежинок, тем быстрее наш лес станет зимним на картинке.

Дидактическая игра: «Подбери прилагательное»

Цель: Учить подбирать однородные прилагательные к существительному.

• Лес на картинке (какой) – грустный, бесснежный, серый, не зимний, некрасивый, непраздничный и т. д.

• Земля в лесу (какая) голая, бесснежная, твердая, холодная, неприкрытая и т. д.

• Снег должен быть (каким) белым, пушистым, блестящим, искрящимся, легким, холодным и т. д.

— Молодцы, дети. Наш лес становится по-настоящему зимним, осталось нам последнее задание от Старика-Годовика. Пройдемте на ковер.

Речь с движением: «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Выполняют движение «гусиный шаг» .

На носочки встали

И к лесу побежали.

Идут на носках.

Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок».

После чтения педагог задает детям вопросы.

— О чем говорится в этом рассказе?

— Что делали ребята во дворе?

— Что случилось со снежным колобком?

— Что вам понравилось в рассказе? (Дети отвечают.)

—Кто попробует пересказать рассказ, кто самый смелый?

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Сейчас я прочитаю рассказ еще раз и послушаю остальных детей.

Текст пересказывается два раза. После пересказа педагог оценивает, привлекая к обсуждению детей.

— А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Ваня, хочешь? (Хочу.) Ребята, в нашем языке есть интересное слово. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих.

Об одном скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь.

А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

(Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём, (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Дно ногами достаём.

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

— А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

— Понравилось вам стихотворение?

—Носят ли свинки ботинки?

—А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)

— Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.

— Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без… (ботинок) и… (чулок,

И щенков без… (носков,

И синичек без… (тапочек) и… (рукавичек).

— Веселые шутки у нас получились?

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?».

Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Внимательно посмотрите куклу Настю, запомните, что на ней надето.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.)

- Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание:

«Правильно, не стало носков».

Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей:

«Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали».

— Ребята, давайте вспомним рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок».

—О чем говорилось в этом рассказе?

—Что обнаружил Алеша возле своего шкафчика, на полу, после сна?

—Давайте нарисуем снежных колобков для Старика-Годовика в подарок. За это к нам вернется настоящая зима.

Про снежный колобок. Н. Калинина

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где? Как вы думаете?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (17.05.2017) Воспитатель: КесянН. С. Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Возрастная группа: подготовительная. Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евсина Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок»
Опубликовано: 8 января 2018 в 11:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД